Выбор маркетинговой стратегии, как и поиск необходимых для ее реализации инструментов, навыков и ресурсов, во многом зависит от типа бизнеса. Тем не менее, все компании преследуют одну цель - привлечь и удержать как можно больше клиентов, побудить их тратить как можно больше денег и привести с собой как можно больше людей.
2023 год стал годом ажиотажа вокруг искусственного интеллекта. ИИ не только вошел в повседневную жизнь потребителей, но и стал важным бизнес-инструментом в сфере быстрого питания. Внедрение ИИ в отрасль фастфуда позволяет значительно оптимизировать обслуживание клиентов и повысить рентабельность предприятий общепита за счет сокращения физических площадей и штата сотрудников.
Последний рейтинг Forbes "Лучшее обслуживание клиентов" проводился по результатам онлайн-опроса более 200 000 потребителей, которые поставили 4,2 млн оценок более 3 000 брендам. В список лучших попали 300 компаний, среди которых лидируют REI, Subaru и H-E-B. Каждая из них отличается высокими показателями удовлетворенности клиентов и лояльности к бренду.
Работа с клиентами - первостепенная задача в любой сфере обслуживания, будь то торговля, общественное питание или туристический бизнес. Согласно отчету Forbes за 2023 год, 97% потребителей считают, что взаимодействие с клиентами влияет на их лояльность к бренду. Кроме того, 61% опрошенных заявили, что готовы платить больше за хорошее обслуживание клиентов, а для 88% качество обслуживания клиентов значит не меньше, чем продукт.