Как собрать профессиональную команду во франчайзинге?
Вместе с командой профессионалов, франчайзи получает лучшее качество обслуживания клиентов, меньший уровень текучки кадров и экономию средств на проведение обучения и аттестации новых работников. Что же нужно для качественного подбора персонала?
Серьезно подумайте над тем, сможете ли вы в одиночку справиться с такой масштабной задачей. Найм сотрудников потребует значительных затрат (как моральных, так и физических), креативного мышления и, зачастую, некоторых денежных вложений. В условиях жесткой конкуренции франчайзи должен испробовать все способы рекрутинга и определить, какие из них работают, а какие - нет.
Предварительные действия
Найму команды должна предшествовать подготовительная работа, состоящая из следующих этапов:
- Подумайте над тем, сколько сотрудников нужно для вашей локации и когда их следует подключать к работе: руководство вашего франчайзера может содержать рекомендации относительно организации процесса; вы должны подогнать свой бизнес-план под эти требования.
- Убедитесь в том, что в вашем распоряжении имеются четкие должностные инструкции: франчайзер, как правило, обеспечивает франчайзи типовыми должностными инструкциями; к тому же, владелец бренда должен объяснить франчайзи, работники какого типа приветствуются в компании, а каких лучше и на порог не пускать.
Пути поиска кадров
После того, как вы подготовите четко прописанные должностные инструкции и определитесь с количеством сотрудников, пора приступать к исследованию и анализу рынка подбора персонала. Вы можете воспользоваться следующими приемами рекрутинга:
- попробуйте включить "сарафанное радио": позаботьтесь о том, чтобы о вашей локации узнало как можно больше людей; говорите о своем бизнесе с друзьями, знакомыми, соседями и людьми, имеющими отношение к деловым кругам; так вы сможете "выйти" на человека, нуждающегося в подобной работе (или того, кто знает такого человека);
- запустите реферальную сеть: когда вы нанимаете первых сотрудников, вы уже закладываете основу для такой сети; ваши счастливые работники —лучшие маркетологи, а если у них будет еще и дополнительный стимул, они с радостью будут вовлекать новые кадры; в качестве стимулов можно использовать материальное и нематериальное поощрение (открою вам секрет — нематериальное работает лучше😉);
- организуйте рекрутинг посредством правильного оформления своей площадки: многие франчайзи ищут новых работников с помощью внешних билбордов, буклетов, рекламных надписей на фасаде;
- используйте поддержку сообществ: общественные организации, школы, колледжи и институты могут стать хорошими инструментами рекрутинга;
- размещайте объявление о наборе персонала на специализированных веб-страницах в Интернете; рекрутинговые объявления, как и другая используемая вами в бизнесе реклама, должны быть подготовлены профессионально и с качественным дизайном; многие франчайзеры располагают шаблонами рекламных объявлений, которые могут быть стилизованы под локацию каждого отдельного франчайзи;
- воспользуйтесь услугами рекрутинговых агентств и отдельных лиц: агентства по найму персонала и индивидуальные рекрутеры обычно требуют за свою работу фиксированную плату или процент от заработной платы устроившегося сотрудника; обращаться за помощью к таким организациям и лицам следует при поиске менеджеров и кандидатов на должности, требующие определенных профессиональных навыков и компетенций;
- попробуйте альтернативные методы поиска кадров, например, организуйте проведение дня открытых дверей; вы также можете связаться с местными общественными центрами, профессионально-техническими колледжами и соседними розничными точками.
Полезные лайфхаки
Запуская кампанию поиска персонала, помните: предложение о работе будет казаться более привлекательным, если его облечь в персонализированную форму. Представьте себе: если бы вы были человеком, ищущим работу, какая бы формулировка произвела на вас большее впечатление: "На работу требуются такие-то" или "Присоединяйся к нашей команде: здесь — твое будущее"?
Помните, что ваш франчайзер имеет четкие правила относительно того, как вам следует использовать логотип компании в рекламных целях, и эти установки касаются не только процесса поиска новых сотрудников. Многие владельцы брендов обеспечивают франчайзи образцами рекламных материалов, но если в вашем случае этого не произошло, вам придется разработать собственный шаблон. Только предварительно необходимо будет проконсультироваться с франчайзером по поводу правомочности использования торговой марки в этих целях.
При проведении рекрутинговой кампании не забывайте одно из основных правил — подчеркивайте вашу лидирующую позицию на рынке. Людям нравится сознавать, что они будут работать в одной из лучших компаний. Также помните о великой силе бонусов. Обещайте перспективным кандидатам привлекательные условия сотрудничества и продвижение по службе — и они останутся работать именно у вас.
Предыдущая статья — Что выбрать — франшизу или собственный бизнес?
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»