May 14

Миссия выполнима - привлечь и удержать клиентов. Техники, приемы, лайфхаки

Удержание - это офигенно, братан)

Практически каждый бизнес "заточен" под клиентов. Для их привлечения и удержания используются специальные стратегии и тактики. Перед тем, как приступить к их рассмотрению, подчеркнем два неоспоримых постулата:

  • Искусство маркетинга не каждому дается легко, но им реально овладеть. Перед новыми франчайзи открываются широкие возможности по наращиванию клиентской базы и развитию бизнеса.
  • Неважно, насколько усиленно вам будут помогать франчайзер, другие коллеги, эксперты и деловое сообщество. Львиная доля ответственности за процветание бизнеса лежит на франчайзи, то есть на вас.

Франчайзер

Правообладатель - это тот человек, к которому вы всегда можете обратиться за помощью по привлечению и удержанию клиентов. На начальных этапах бизнес-обучения вы получаете азы маркетингового образования, но их может оказаться недостаточно.

Заполнить эти пробелы поможет представленная ниже информация. Это своеобразный чек-лист, с которым вы можете сверяться в течение всего времени "полета" вашего бизнеса:

Подготовка к открытию

Итак, в вашем городе намечается запуск франшизного подразделения под вашим руководством. Начинайте действовать! Вам нужно рассказать об этом как можно большему количеству людей. Звоните в местные СМИ, договаривайтесь о встречах с предпринимателями в вашем регионе, "раскручивайте" скидочные купоны ко дню открытия, используйте соцсети (Твиттер, Фейсбук). Ваш франчайзер может и должен вам помочь в проведении этой кампании.

Торжественное открытие

Позаботьтесь о том, чтобы о дате открытия точки стало известно заранее. Тщательно подготовьтесь к этому праздничному мероприятию. Самое главное - не забудьте запастись "поощрительным" материалом:

  • призами для первых 50, 100 и 500 клиентов;
  • бесплатными образцами продукции;
  • воздушными шарами;
  • флаерами;
  • купонами на скидку для повторного посещения клиентом магазина.

Как и в предыдущем случае, в проведении этого мероприятия вам может помочь франчайзер, который знает, как организовать процедуру открытия максимально эффективно.

Постоянная поддержка

Представители местных групп поддержки франчайзера - ценные сотрудники. Вы всегда можете обратиться к ним за советом или помощью, которые будут особенно нужны при первичном продвижении продукции.

Эти опытные специалисты подскажут, как справиться с препятствиями и проблемами, возникающими у молодых предпринимателей в сфере маркетинга. Они также подскажут имена знающих франчайзи, которые могут выступить в роли ваших наставников и бизнес-тренеров.

Интранет

Большинство франчайзеров владеют средствами внутренней коммуникации. Эти системы предоставляют франчайзи возможность обмена опытом посредством интерактивного общения с целью усовершенствования ведения бизнеса. Внутренние сети также используются для информирования заинтересованных сторон о новых инициативах и получения от них обратной связи. К тому же, интранет - удобное средство для загрузки маркетинговых материалов.

Реклама на национальном и региональном уровнях

Если вы являетесь частью известного национального бренда, используйте это для своей выгоды. Реклама по телевидению, радио и в газетах поможет вам хорошо «раскрутиться». Ваша задача - как можно плотнее заполнить местный рынок тем, что может продвинуть ваш бренд.

Маркетинговые материалы

Это - "джентльменский набор" любого предпринимателя, стремящегося к приросту и удержанию клиентской базы. Данные материалы можно загружать в интранет и распространять с помощью средств массовой информации. Подойдут для этой цели и соцсети, а также ваш личный сайт. Не забывайте про активное использование флаеров и скидочных купонов.

Другие франчайзи

Во франшизном бизнесе помощь коллег - это огромное преимущество. Успех одного франчайзи - это также успех других руководителей подразделений, ведь это положительно сказывается на имидже бренда и его рыночной репутации.

Нельзя недооценивать помощь опытных франчайзи, имеющих многолетний стаж работы. Они уже набили себе достаточно шишек и знают все возможности и ловушки этого бизнеса. Так что не стесняйтесь обращаться к знающим коллегам за помощью. Они расскажут вам, какие бизнес-тактики работают, а какие - нет. Своевременный совет опытного специалиста поможет вам избежать лишнего "геморроя" в будущем.

Консультативные советы франчайзи

Эти группы, состоящие из франчайзи, защищают интересы последних. Исторически сложилось так, что эти объединения, как правило, придерживаются иного мнения, чем франчайзер. Однако в последнее время обе стороны все больше стремятся к кооперации, так как понимают: интересы у них общие.

Часто такие консультативные советы представлены ветеранами в сфере франшизного бизнеса, которые готовы оказать помощь своим менее искушенным коллегам. Молодые франчайзи могут много чему научиться у этих экспертов. Полученные в ходе такого общения знания станут «стройматериалом» для формирования целостной картины конкретной франшизной системы.

Предыдущая статья — Стратегии эффективного ухода: четыре способа завершения бизнес-деятельности

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________