May 18, 2022

Как выбрать себе бренд по вкусу?

Франчайзинг используется в более чем 120 направлениях деятельности, включая отельный бизнес, медико-санитарную помощь на дому, фермерство, прокат автомобилей, услуги по расчету заработной платы, парикмахерское дело, уход за газонами, борьбу с насекомыми, обнаружение плесени, рестораны быстрого питания, фитнес-центры и многое другое. Благодаря франчайзингу, крупные компании и местные бренды превращаются в национальные символы и улучшают качество жизни.

По мере исследования франчайзинга вы откроете для себя ряд отраслей промышленности и фирм, которые вас наверняка удивят и заинтересуют. Вы убедитесь в массе достойных и доступных вариантов. И хотя ресторанный бизнес является одним из самых популярных (около 20% всех франчайзинговых предприятий относятся к этой категории), рестораны не единственный - и не всегда лучший - выбор для удачного старта. Вы только начинаете. Потратьте время на исследование - и не будете разочарованы разнообразием ожидающих вас возможностей.

Не погружайтесь в бассейн слишком быстро: поспешность может сыграть злую шутку. Продвигайтесь медленно, пробуйте что-то новое и будьте осмотрительны при выборе, ведь франчайзинг может круто изменить всю вашу жизнь.

Начало работы над франшизой в одиночку

Открыть собственный бизнес с нуля - очень хороший вариант. Многие люди прокладывают свой путь в бизнесе в одиночку и достигают успеха. Если вы наделены предпринимательской жилкой, это может стать вашим лучшим выбором. Но если, действуя в одиночку, вы готовы быть частью бренда, франчайзинг - это путь, достойный вашего рассмотрения.

Начать изучать франчайзинг можно дома, сидя перед компьютером. Интернет - лучшее место для знакомства с новыми возможностями, ведь он открыт даже в 2 часа ночи. На этом этапе своего исследования постарайтесь сузить поиск до тех отраслей и компаний, которые являются для вас привлекательными.

Каждая франшизная отрасль имеет свой веб-сайт, рассказывающий о том, почему та или другая инвестиционная возможность является идеальной. У каждой из них есть несколько конкурентов, включая многих, о которых вы никогда не слышали. Вы также найдете использующие франчайзинг отрасли, о существовании которых вы даже не подозревали.

Чтобы начать понимать широту возможностей, вам нужен гид. К счастью, есть умный телеграм-бот, предоставляющий информацию о различных франшизных возможностях.

Все перечисленные порталы являются веб-гигантами, на которых публикуется актуальная информация по современным франшизам. В следующем разделе речь пойдет о том, почему нельзя выбирать франшизу на основе рейтингов.

Тщательно перебираем варианты

Чтобы сделать ваш выбор проще, выделим из120+ отраслей основные категории:

  • автомобильный сервис;
  • бизнес-службы;
  • коммерческие услуги;
  • бытовые услуги;
  • недвижимость;
  • рестораны быстрого обслуживания;
  • розничная торговля продуктами питания;
  • розничные товары и услуги;
  • столовые / полносервисные рестораны.

В начале своего исследования вы найдете в каждом направлении бизнеса длинный список возможностей франшизы в различных отраслях. К сожалению, в области франчайзинга не существует универсально принятой системы классификации, и на каждом веб-ресурсе будут использоваться различные отраслевые и бизнес-классификации. Это может сбить с толку и навести на мысль, что компании в данной категории похожи, но это не всегда так.

Возьмем для рассмотрения что-нибудь простое, например пиццу. Некоторые франчайзеры являются создателями системы, в которой пицца доставляется в дома клиентов, в то время как другие не обеспечивают доставку на дом. Одни предоставляют питание на рабочем месте, другие предлагают еду на вынос, а третьи организуют выездной сервис. Кулинарные изделия одних точек питания предназначены для кормления массы людей, в других можно рассчитывать на изысканные предложения. Есть такие компании, где вы можете выбрать ингредиенты для своего пирога и испечь его дома самостоятельно (ваша семья может даже подумать, что вы знаете, как готовить, если вы, конечно, спрячете от них коробку). Все эти предприятия являются франшизами пиццы и встретятся вам в некоторых источниках в одной категории. Но есть особенности, которые делают их разными видами франшизы.

Требуемые инвестиции будут различаться так же сильно, как и многое другое:

  • компетенции и численность сотрудников, которые вам понадобятся;
  • типы недвижимости, которые вы можете использовать;
  • требования к оборудованию;
  • прибыль, на которую вы можете рассчитывать;
  • доступные для вас рынки;
  • и, возможно, даже количество точек, которые франчайзер позволит вам открыть.

В некоторых системах вы получите добро начать бизнес только на развитых рынках; другие предоставят шанс построить бренд на новых рынках, обещающих открыть перед вами интересные перспективы.

Теперь перейдем к парикмахерским. Некоторые франчайзинговые салонные сети ориентированы на стрижку только мужчин, в то время как другие специализируются на женских прическах. Одни из них предоставляют полный спектр услуг (покраску волос, завивку, маникюр), а у других диапазон возможностей обслуживания ограничен, зато ориентирован на свой круг клиентов, предпочитающих экономить в парикмахерской время и деньги. Есть и те, которые специализируются на стрижках для детей или уделяют большое внимание спортивной теме, для чего оборудуют салоны телевизионными экранами, настроенными на спортивные события. Все парикмахерские работают с волосами, но то, как они сегментируют рынок и подходят к своим клиентам, сильно отличается.

Аналогичным образом франшизы в индустрии фитнеса варьируются от занятий в традиционных тренажерных залах до предоставления услуг в специализированных фитнес-центрах с акцентом на определенный тип тренировки (например, пилатес, зумба, барре, велоспорт или бокс), причем некоторые из них открыты 24 часа в сутки. Есть концепции, которые предполагают членство только лиц женского пола, и есть те, которые предоставляют клиентам дополнительные услуги, такие как консультации по вопросам питания, массаж или загар.

Сегодня можно найти так много информации о возможностях франшизы, что легко в ней запутаться. Огромные инвестиционные различия между франшизными предприятиями, перечисленными в одном и том же отраслевом списке, являются одной из причин, по которой рекомендуется игнорировать рейтинги, приведенные в некоторых публикациях. Две компании могут продавать пиццу, но с точки зрения инвестора, они находятся в очень разных отраслях.

Самый простой способ провести свое исследование - выбрать один большой источник информации, написанный четко, понятно и в доступном вам стиле. Отложите другие источники в сторону и займитесь анализом, используя это конкретное руководство. Только после того, как вы сократите свой список отраслей и компаний до разумного числа, можете переходить к изучению их в других списках. Этот способ отличается простотой и обеспечивает достаточным объемом информации, которая вам понадобится на раннем этапе изучения франшизных возможностей.

Обращаем внимание на горячие предложения

Итак, какие франшизы наиболее актуальны?

Это главный вопрос, который волнует каждого потенциального франчайзи. Однозначного ответа на него нет. То, что "горячо" в этом году, может не быть так притягательно в следующем. Надо учесть и еще одно обстоятельство: то, что кто-то считает "горячим" предложением, может не соответствовать тому, что вы ищете. Стать франчайзи и выбрать подходящую возможность - это очень личное решение, которое вы в конечном счете должны принять сами.

Начните с изучения тенденций и посмотрите, кто извлекает из них выгоду:

  • если вас привлекает тема здоровья и хорошего самочувствия, то, возможно, стоит рассмотреть концепцию фитнес-услуг;
  • если вы хотите решить проблему мам и пап, работающих в основном вне дома, - сэкономить время и позаботиться о своих детях или родителях - обратите внимание на франчайзинговые системы, которые обеспечивают детское образование и развлечения или домашние медико-санитарные услуги;
  • обслуживание пожилых людей, которые живут дольше и здоровее, может быть вашим "волшебным билетом", поскольку демографические и социографические тенденции поддерживают рост этих отраслей.

Каждый год новые тенденции наблюдаются даже в традиционных отраслях франчайзинга. Модели обслуживания в ресторанах быстрого питания претерпевают стремительные изменения, поскольку приложения и роботы все чаще заменяют персонал. Аналогичным образом отели снижают свои эксплуатационные расходы, используя системы онлайн-бронирования, предоставляя гостям до их прибытия даже ключи от номера.

Из-за изменений в демографии, потребительских трендах, технологиях, экономике и геополитических событиях, будут меняться франшизы и появляться новые, захватывающие дух возможности. Следите за тенденциями, присматривайтесь к новшествам, и вы найдете компанию, которая начала франчайзинговую систему, предназначенную для капитализации возможностей, интересных вам.

Если вы решите инвестировать во франшизу в одной из популярных отраслей, вы можете рассмотреть более новую и менее устоявшуюся систему франшизы. Франчайзеры-новички часто оказываются более гибкими в отношении развития, обучения и структуры оплаты, чем их солидные и всеми признанные коллеги. В качестве альтернативы можете пойти по менее "истоптанному" пути и внимательно изучить возможности в отраслях, которые, по вашему мнению и на основе ваших исследований, только сейчас начинают набирать обороты популярности.

Имейте в виду, однако, что владельцы меньших систем, хотя, возможно, будут и более гибкими в работе с вами, могут не предложить все преимущества и услуги крупных раскрученных компаний. Сильная традиционная система - то, что наверняка обеспечит вас постоянной поддержкой и эффективной цепью поставок, - станет очень привлекательным вкладом. Утверждение на новом рынке также может иметь потрясающие преимущества, хотя вам, возможно, придется в этом случае больше инвестировать в маркетинг.

Предыдущая статья — Франчайзер и франчайзи - разные уровни, одна цель

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________