9 советов по удержанию сотрудников в период нехватки рабочей силы
К концу 2021 года дефицит рабочей силы достиг эпических масштабов: по оценкам экспертов, количество незанятых вакансий составляло 10,7 млн. Всюду предприятия вывешивали объявления о приеме на работу. Рестораны и другие заведения сократили часы работы, потому что у них не хватало сотрудников для обслуживания клиентов.
Учитывая такую ситуацию, хочу поделиться 9 советами, которыми вы можете воспользоваться, чтобы удержать своих нынешних сотрудников и привлечь новых.
1. Обучайте их
Дайте своим сотрудникам все необходимое для выполнения их работы. Ничто так не разочаровывает, как отсутствие ресурсов для успешного завершения начатого проекта. Когда вы обучаете свой персонал обслуживанию клиентов, вы показываете сотрудникам, что цените их и вкладываете время и деньги в их успех. Для того чтобы обучение было эффективным, оно должно быть последовательным и непрерывным.
2. Прислушивайтесь к ним
Если ваши сотрудники поймут, что лишены всякого влияния на рабочий процесс, это их сильно обескуражит. Просите их высказывать свое мнение и будьте с ними открыты и честны, отвечая на их вопросы. Поинтересуйтесь у подчиненных, что вы можете сделать, чтобы облегчить им работу и сделать их рабочий процесс более приятным. Спросите их, каковы их цели в компании, и что вы можете сделать для того, чтобы помочь им их достичь.
3. Уважайте их
Когда-то у каждого из нас был начальник, который выходил из себя, ругал одних подчиненных в присутствии других или проявлял неуважение к персоналу другими способами. Если вам предстоит разговор с проблемным сотрудником, встретьтесь с ним лично и старайтесь выказывать во время беседы максимальное уважение. Ваши работники должны ощущать ежедневную любовь и заботу с вашей стороны.
4. Хвалите их
Когда вы хвалите сотрудника, делайте это публично; такое поощрение послужит мотивацией для других. Будьте конкретны и искренни. Как человек с большим бизнес-опытом, советую вам: хвалите работников часто и своевременно. Не ждите по полгода, чтобы выразить свою признательность - от этого похвала только теряет мотивирующую силу.
5. Отмечайте их заслуги
Все мы любим, когда нас отмечают за хорошо выполненную работу. К сожалению, о сотрудниках часто вспоминают только тогда, когда те совершают ошибки. Постарайтесь замечать подчиненных, которые хорошо выполняют свою работу, и благодарить их за это. Один мой друг, бухгалтер по профессии, недавно ушел с новой работы. Почему? Во время аттестации он получил только негативные отзывы - несмотря на то, что работал достаточно хорошо, чтобы раскрыть факт растраты в компании.
6. Мотивируйте их
Деньги - это, безусловно, хорошее средство мотивации, но далеко не единственное. И потом, вы же не можете платить своим сотрудникам заоблачные зарплаты. Но если вы не будете их мотивировать, они станут плохо работать и в конечном итоге уйдут от вас к конкуренту.
7. Будьте их наставником
Станьте для них тренером и воспитателем. Подобно тому, как спортивный тренер объединяет членов команды, чтобы те выступали на самом высоком уровне, вы должны сплотить своих сотрудников и заставить их работать как единая команда для достижения целей, которые вы перед ними поставили.
8. Будьте гибкими
Когда в начале 2020 года разразилась пандемия, многие компании были вынуждены разрешить своим сотрудникам работать из дома. Люди доказали, что на удаленке они могут быть столь же продуктивными, как и в офисе (если не больше). У кого-то из ваших сотрудников могут возникнуть трудности с определением ребенка в детский сад или другие проблемы, из-за которых им понадобится режим неполного рабочего дня. В этом случае вам следует сделать все возможное, чтобы помочь им справиться с этими проблемами.
9. Проводите прощальные беседы с сотрудниками, которые покидают вашу компанию
Зачем это нужно? Такие разговоры помогут вам лучше понять, почему работник уходит от вас. Хотя, скорее всего, он скажет вам, что хочет заработать больше денег в другом месте, это не всегда так. Когда бывший сотрудник расскажет об истинных причинах ухода, у вас и у других руководителей появится возможность проанализировать их, скорректировать свое поведение и отношение к персоналу и принять меры по удержанию кадров.
Теперь вы знаете, как не остаться без ценных сотрудников в критический период. Если вы только собираетесь ступить на путь франчайзинга, но не знаете, с чего начать, исследуйте возможности продвинутого телеграм-бота по поиску франшиз.
Предыдущая статья — Не пора ли подумать о кандидатуре директора по работе с клиентами?
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»