June 10

9 ключевых показателей эффективности для франшизы спа-салона

Немало владельцев франшиз спа-салонов признают необходимость измерения ключевых показателей эффективности (KPI). Однако большинство представителей этого бизнеса полагаются скорее на интуицию, чем на анализ цифровых показателей.

Никто не будет отрицать, что для формирования привлекательной атмосферы, довольных клиентов и счастливых сотрудников требуются общекультурные и социальные навыки. Тем не менее, оценка бизнеса в цифрах поможет вашему спа-салону найти — и удержать — свое место на рынке.

Относитесь к KPI как дорожной карте — с пунктом назначения, намеченным маршрутом и стикером с большими буквами "Я здесь!", указывающим на место, где вы находитесь в данный момент. KPI — это ценные инструменты, которые сокращают путь к успеху, так что берите их на вооружение!

Эксперты советуют начинать с топ-9 KPI для спа-салонов.

1) Стоимость одного лида (CPL)

CPL = Стоимость маркетинговой программы / Общее количество лидов.

Что измеряется, то улучшается, поэтому необходимо отслеживать каждое маркетинговое усилие. Эта метрика поможет вам понять, сколько вы тратите на привлечение потенциальных клиентов и стоит ли продолжать инвестировать.

Например, если стоимость одного лида в рекламе Google составляет 2000 рублей, а реклама на Facebook не принесла ни одного лида, следует пересмотреть время, деньги и энергию, которые вы вкладываете в Facebook.

Помните, что лид должен отвечать двум требованиям:

  • предоставлять вам возможность связи для последующих действий;
  • активно искать услугу.

Хорошо бы выделить небольшую часть бюджета (около 10%) на экспериментальные инициативы. Это даст уверенность в том, что выбранный вами арсенал маркетинговых средств действительно подходит для вашего спа-салона, целевого рынка и региона.

2) Средняя стоимость процедуры (ATR)

ATR = Общий доход от процедур за установленный период / Общее количество процедур за установленный период.

Вам может казаться, что ваш спа-салон успешен только потому, что он пользуется спросом. Но этого не всегда достаточно. Применяя показатель ATR, следует учитывать, что некоторые процедуры занимают больше времени, чем другие. Так, 2-часовая процедура стоимостью 13 000 руб. менее эффективна, чем 1-часовая процедура стоимостью 7550 руб.

3) Продуктивность спа-бизнеса или заполнение салона

Продуктивность спа-бизнеса = Общее количество реализованных часов процедур / Общее количество доступных часов процедур.

Затраты на аренду или ипотеку часто являются самыми большими расходами, связанными со спа-бизнесом. Учитывая это, рациональное использование процедурных кабинетов является важным показателем производительности вашего помещения.

4) Степень охвата: розничная торговля

Степень охвата = Общее количество участников розничной торговли / Общее количество посетителей спа-салона

Доходы спа-салонов поступают из двух источников: услуги и розничные продажи. По словам Винна Клейбо, соучредителя Paul Mitchell Schools, "при расчете на квадратный метр площадь, отведенная под продажу продукции [например, шампуней и гелей для волос], приносит больше прибыли, чем площадь, отведенная под обслуживание".

5) Показатель потребительской лояльности (NPS)

NPS = % промоутеров - % критиков

NPS - это показатель потребительской лояльности. Он позволяет оценить соотношение ваших клиентов - промоутеров, критиков и нейтрально настроенных - в зависимости от их ответа на вопрос: "Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас другу или члену семьи?"

Клиенты оценивают свой ответ по 10-балльной шкале:

  • 9-10 баллов означает, что они рекомендуют компанию;
  • 7-8 баллов - выражение нейтральной позиции;
  • 0-6 баллов - отрицательный ответ.

Исключительный опыт не только заставит ваших гостей вернуться, но и побудит их рассказать о вашем бизнесе другим и создать новый бизнес за счет рекомендаций. Помогая оценить фактическую лояльность клиентов, NPS представляет собой фантастический способ ежеквартального измерения эффективности бизнеса.

6) Повторные гости

Коэффициент повторных гостей = Общее количество повторных гостей / Общее количество гостей

Повторные гости приносят больше прибыли на каждый рубль, потраченный на их привлечение. Кроме того, практический опыт показывает, что повторные клиенты обычно тратят больше при последующих посещениях.

7) Удержание сотрудников

Коэффициент удержания = Общее количество сотрудников, уволившихся за определенный период / Общее количество сотрудников на конец периода

Клиенты чаще привязываются к своему стилисту или терапевту, чем к самому бренду. Если один из ваших сотрудников собирается уходить, вы рискуете тем, что его клиенты уйдут вместе с ним. Только по этой причине (хотя есть и много других) вы должны быть уверены, что члены вашей команды удовлетворены условиями работы.

8) Максимальная операционная прибыль за час процедур (GOPPATH)

GOPPATH = Общая валовая операционная прибыль от спа-процедур (GOP) / Общее количество доступных процедурных часов

Валовая операционная прибыль за процедурный час (GOPPATH) является важнейшим показателем, поскольку дает понять, насколько эффективно вы генерируете доход, контролируете расходы и используете время.

9) Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA)

Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) — это показатель эксплуатационной эффективности спа-салона. Он позволяет оценить работу компании без учета режима налогообложения, финансовых и бухгалтерских решений.

EBITDA показывает, насколько успешно ваш бизнес генерирует денежные средства, поэтому ваш бизнес оценивается кратно этому показателю.

Метрики — незаменимый бизнес-инструментарий

Лучший способ помочь вашим франчайзи достичь поставленных целей — оценивать их эффективность на протяжении всего пути развития. Отслеживая эти 9 ключевых показателей эффективности (KPI), имеющих наибольшее значение, вы наверняка добьетесь положительных изменений в вашем бизнесе.

Если же вы только начинаете присматриваться к франшизным вариантам, воспользуйтесь помощью продвинутого телеграм-бота.

Предыдущая статья — Ищите собак, которые хотят тянуть упряжку!

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________