June 8

Ищите собак, которые хотят тянуть упряжку!

Представьте себе свой бизнес в виде собачьей упряжки: вы - гонщик, собаки - ваши сотрудники, а другие гонщики - ваши конкуренты. Чтобы победить этих конкурентов, очень важно набрать в команду собак, которые хорошо работают вместе и нацелены на победу в гонке.

Высококлассные гонщики знают: создание лучшей собачьей упряжки начинается с выбора тех собак, которые работают на победу. Главное - найти собак, которые действительно хотят тянуть упряжку. Не каждой собаке нравится тянуть упряжку, и не каждый человек способен обеспечить такое обслуживание клиентов, которое необходимо для победы над конкурентами. Учитесь у каюров - нанимайте тех, кто неустанно работает.

На что следует обратить внимание при найме персонала

Профессионалами в области обслуживания клиентов становятся, а не рождаются. Главное - иметь подходящие базовые установки. Вы должны найти и нанять людей с нужными вам навыками и установками, а затем помочь им овладеть искусством исключительного и неустанного обслуживания клиентов. Эти люди должны отличаться врожденными коммуникативными способностями, а также уважительным и заботливым отношением к людям - ключевыми составляющими безупречного обслуживания клиентов.

Позитивные энергия и настрой - первые помощники в привитии персоналу культуры обслуживания. Ищите людей позитивных, сообразительных, искренних и креативных. Набравшись опыта, они будут неустанно служить вашим клиентам. Очень важно, чтобы вы нанимали людей, которые разделяют ваши цели и стремятся управлять вашим бизнесом. Как не каждая собака хочет тянуть сани, так и не каждый сотрудник хочет делать все необходимое для успеха вашей компании.

Вы можете обучить людей профессиональным навыкам. Но вы не можете обучить их отличному отношению к делу - оно либо есть, либо нет. Если у ваших сотрудников нет особого рвения, они не будут обращаться с клиентами так, чтобы повысить их лояльность к вашему бизнесу и тем самым способствовать росту продаж. Правильное отношение к делу включает в себя уважение и заботу о людях - коллегах и клиентах, - а также энтузиазм и чистосердечность.

Apple - удачный пример компании, в которой работают высококвалифицированные сотрудники, обладающие замечательным отношением к делу. Они предоставляют ценные знания и в то же время излучают тепло и заботу о своих клиентах в любых ситуациях. Получить работу в Apple наверняка сложнее, чем поступить в Гарвард.

Выявление сотрудников с потенциалом

Как выявить потенциальных сотрудников, обладающих необходимым вам позитивным настроем? Первый шаг - попросите нескольких человек провести интервью с кандидатом, что позволит получить различные точки зрения о претендентах. Соберите информацию от других людей, которые общались с кандидатами. Попросите своего секретаря поделиться впечатлениями о соискателях: как они вели себя в ожидании встречи с вами? как относились к вашему администратору, когда регистрировались?

Во время собеседования избегайте вопросов, требующих односложного ответа "да" или "нет". Большинство соискателей скажут вам то, что вы хотите услышать. Например, если вы спросите человека, трудолюбив ли он, наверняка получите ответ “да”. Просите соискателей привести примеры, подтверждающие их слова, а также предоставить дополнительную информацию.

Из приведенных кандидатами примеров вы узнаете:

  • как они решали проблемы клиентов в прошлом;
  • какими полномочиями были наделены;
  • готовы ли нарушать правила, чтобы предоставить клиентам наилучшее обслуживание.

Слушайте, что говорят кандидаты, и наблюдайте за тем, как они это делают. Язык тела очень важен; он может рассказать о человеке гораздо больше, чем его слова. Постарайтесь определить, выражает ли кандидат теплоту, энтузиазм и энергию. Если бы вы были клиентом, смогли бы вы доверить этому человеку решение любой своей проблемы?

Как специалист с многолетним опытом вынужден признать, что найти подходящих сотрудников в сегодняшнем экономическом климате непросто. Но это не значит, что нужно снижать свои требования. Очень важно, чтобы вы нанимали людей инициативных, теплых, позитивных, полных энтузиазма и энергии.

Ищите собак, которые будут тянуть упряжку!

Предыдущая статья — 5 причин использовать мультибрендовый франчайзинг как зонтик в штормящей экономике

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________