June 15

4 практики нетворкинга, необходимые для достижения успеха во франчайзинге

Эти сетевые методы ведения бизнеса сделают вас настоящим профессионалом в сфере франчайзинга.

Нетворкинг — один из самых важных бизнес-навыков, которым необходимо овладеть в индустрии франчайзинга. Это одинаково важно как для франчайзера, так и для франчайзи. Создание и развитие сети коллег-профессионалов жизненно важно для успеха в карьере и получения конкурентного преимущества на различных этапах предпринимательства.

Франчайзерам нетворкинг позволяет отшлифовать стратегии привлечения потенциальных клиентов и продаж. Франчайзи — как настоящие, так и будущие — могут использовать его для налаживания ценных контактов, необходимых для продвижения собственных интересов по ведению успешного бизнеса.

При этом нетворкинг не является предложением типа "количество против качества", имея мало общего с множеством контактов вашего аккаунта в LinkedIn. Если хотите получить помощь от нетворкинга, специфичную для индустрии франчайзинга, возьмите на вооружение эти четыре стратегии (они пригодятся как франчайзерам, так и франчайзи).

1. Привлекайте к себе внимание

К счастью, индустрия франчайзинга предоставляет массу возможностей для нетворкинга. Франчайзеры могут использовать множество деловых мероприятий и торговых выставок для налаживания контактов с потенциальными держателями своей франшизы, инвесторами и заинтересованными сторонами — некоторые из них предлагают расширенные возможности благодаря спонсорству.

Во время ярмарок, торговых выставок, конференций и других отраслевых мероприятий, франчайзи знакомятся со сферами деятельности, брендами и бизнес-услугами, которые могут их серьезно заинтересовать.

Эти возможности для налаживания деловых связей — отличный способ для обеих сторон встретиться, поприветствовать друг друга и обменяться информацией о франшизе. Но прежде чем вступить в сетевое взаимодействие, вам необходимо заявить о себе.

2. Будьте искренними

Общение в сети дает нам возможность стать теми людьми, какими мы хотим выглядеть в глазах окружающих. Воспользуйтесь нетворкингом, чтобы показать себя с лучшей стороны и продемонстрировать свое истинное «я». Почему это так важно? Потому что франчайзинг по сути — это сугубо торговая среда.

Франчайзеры продают не только идею продвинутой концепции и привлекательную бизнес-модель. Они продают себя и франчайзи своей системы как представителей бренда. Для франчайзи сетевое мероприятие - возможность продемонстрировать деловую хватку, профпригодность и привлекательность для владения и управления франшизой.

Чтобы этот совместный "танец продаж" стал взаимовыгодным, обе стороны должны быть искренними, выражая себя открыто и достоверно.

3. Опирайтесь на сетевую взаимовыручку

Нетворкинг — источник многих выгод, но он не эгоистичен по своей природе. Будь вы франчайзер, который ищет новых операторов, или франчайзи, находящийся в поисках новых возможности для франчайзинга, не рассчитывайте на нетворкинг как на предложение "мне, мне и мне".

Сетевой бизнес — это обоюдовыгодная среда, в которой все держится на взаимообмене. И если у вас есть возможность дать кому-то полезный совет, не пренебрегайте ею. Взаимопомощь — жизненная сила сетевого бизнеса, основа любой деловой практики.

Даже в самом непринужденном разговоре у вашего сетевого собеседника может возникнуть потребность или проблема, не относящаяся к вашей специализации. Но если вы знаете кого-то из франчайзингового сообщества, кто способен помочь человеку, направьте его по нужному адресу.

В каком-то смысле помощь в сети можно сравнить с кармой. Что бы вы ни сделали в сетевом сообществе, потенциально это может вернуться к вам — иногда при самых маловероятных обстоятельствах. Взаимовыручка имеет огромное значение для бизнеса.

4. Используйте каждый свой шанс

Иногда нетворкинг определяют как интерактивное собеседование потенциальных франчайзеров и франчайзи. И та, и другая сторона стараются обратить на себя внимание и использовать представившуюся возможность в своих интересах. Иногда достигают цели, иногда — нет. Но независимо от результата, франчайзинговые сетевики никогда не должны пренебрегать поддержанием установленных контактов. Тем более, что для этого не требуется много усилий.

Люди в мире франчайзинга постоянно меняют работу и должности. И когда нужный вам человек замечает вашу готовность продолжать общение, нетворкинг может окупиться так, как вы и представить себе не могли. Поэтому, собрав визитки, номера телефонов и сувениры после очередного мероприятия, выделите немного времени, чтобы ответить тем, с кем вы встретились. Используйте эти возможности, чтобы поделиться своим взаимным пониманием ценности франчайзингового нетворкинга.

Предыдущая статья — Пошаговое руководство по поиску собственной ниши и целевого рынка

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________