Пошаговое руководство по поиску собственной ниши и целевого рынка
Эксперты в сфере франчайзинга уверяют: если вы пытаетесь продать что-то всем, не продадите никому.
Наиболее важный аспект создания и ведения успешного бизнеса — знание идеальных клиентов в своей нише.
Ваша целевая аудитория — это группа людей одного демографического профиля с общими интересами, ценностями и убеждениями. Когда вы точно определите свою бизнес-нишу, вам будет гораздо легче идентифицировать свою целевую аудиторию. Как только вы поймете, кто относится к вашей целевой аудитории, сможете реализовать маркетинговую стратегию, включая процесс разработки фирменного продукта и контента. Поэтому выбор ниши никогда не следует недооценивать.
Определите свои увлечения и навыки
Лучший способ выбрать нишу — выявить то, что вам нравится и в чем вы преуспеваете. Так вы сможете монетизировать собственные увлечения и навыки. Объединение этих двух ключевых факторов позволит заложить прочный фундамент для вашего бизнеса. Занятие тем, к чему лежит душа, обеспечит мощную мотивацию на долгие годы, поскольку вы будете заниматься любимым делом. Это станет основной движущей силой, которая не позволит вам сдаться, когда будет трудно. Если вы делаете то, что вам не нравится, у вас больше шансов бросить работу, так как в этом случае сложнее сохранять мотивацию.
Выбрав дело по душе, вы, естественно, будете преуспевать в нем. Успешно справляясь с любимым делом, вы сможете легко решать проблемы на своем рынке. Ведь в вашем распоряжении будет арсенал уже приобретенных навыков.
Выясните проблемы своей целевой аудитории
Построение прибыльного бизнеса — это понимание проблем и желаний целевых клиентов, а также способность восполнить пробел на товарном рынке, чтобы помочь им достичь желаемого. Однако, прежде чем решать проблемы целевой аудитории, надо досконально изучить их.
Как же узнать "болевые точки" ваших потенциальных клиентов? Ответить на этот вопрос, имея под рукой Интернет, несложно. Большую помощь может оказать поиск по ключевым словам в Google. Группы Facebook и Quora — отличные платформы для поиска вопросов, волнующих людей. Эти веб-ресурсы — идеальные места для исследования рынка. Посмотрите, что обсуждают пользователи, обратите внимание на то, какие вопросы они задают и с какими проблемами сталкиваются.
Изучите своих конкурентов
Знать своих конкурентов необходимо для того, чтобы иметь четкое представление о занимаемом вами месте и доходности рынка. Изучение конкурентов позволяет выявить пробелы на рынке и заполнить их. Вы сможете сформировать свое уникальное ценностное предложение и определить, не перенасыщен ли рынок вашими товарами. Знание сильных и слабых сторон конкурентов поможет найти способы превзойти их. Анализ дел конкурентов и мониторинг собственной производительности позволят своевременно вносить улучшения в рабочий процесс.
Определите потенциальную прибыльность
Во время исследования рынка, по мере сбора информации, у вас должно сложиться представление о рентабельности вашей ниши. Выбор актуальной во все времена отрасли — верный способ убедиться в том, что ваш бизнес всегда будет доходным. Некоторые рынки, как правило, работают лучше других, потому что на них всегда есть спрос. Можете провести исследование рынка с помощью Google Trends, чтобы найти трендовые темы и ключевые слова, по которым часто ведется поиск. Очень важно определить, есть ли потребность в выбранной вами нише и готовы ли люди платить за то, что вы можете им предложить.
Проверьте свою бизнес-концепцию
Последнее, что вы должны сделать, прежде чем определиться с нишей, — это убедиться в верности своей бизнес-концепции, проведя ее тестирование. Можете использовать сайты краудфандинга, такие как Kickstarter. Они помогут не только проверить товарную идею, но и привлечь средства. Вы также можете создать целевую страницу на MailChimp и начать сбор потенциальных клиентов, чтобы проверить, насколько хорошо идет продвижение и есть ли спрос на выбранную вами нишу. Один из быстрых способов сделать это — запустить несколько платных объявлений, чтобы направить пользователей на вашу целевую страницу и измерить эффективность рекламы.
Худшее, что может случиться, — это выбор ниши с низким спросом, регистрация компании, создание и запуск веб-сайта, а затем осознание того, что ваши товары или услуги никому не нужны. Этих ошибок вы можете избежать, если выполните все указанные шаги, прежде чем окончательно определитесь с нишей и начнете работать.
Создайте прочную основу
Может показаться утомительным проводить исследование рынка и анализ конкурентов, но каждый стартап нуждается в прочном фундаменте. Важно понимать своих конкурентов так же хорошо, как и целевых клиентов, чтобы постоянно вносить улучшения в маркетинговую стратегию. Создавая фундамент для бизнеса, вы со временем укрепите свое уникальное ценностное предложение и создадите бренд, выгодно выделяющийся на общем фоне.
Предыдущая статья — 3 преимущества владения сервисным брендом без физического представительства
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»