Ваша совместимость с франчайзингом
Большинство людей в процессе выбора франшизы находятся во власти эмоций. И в этом нет ничего удивительного, ведь продавцы франшизы прилагают все силы, чтобы воодушевить очередного кандидата, заставить его поверить в свои возможности.
Но помните: принимать столь важное решение нужно не под давлением эмоций, а исключительно на основе рациональных доводов.
Каждый продавец франшизы или брокер скажет вам, что вы идеально подходите для предлагаемой бизнес-модели. Его задача - заключить с вами соглашение. Так он зарабатывает на жизнь - ему платят комиссионные от подобных сделок.
Эта глава поможет вам определить, относитесь ли вы к типу людей, которым стоит инвестировать в франшизу. Ваше решение должно отталкиваться только от вас - вашего образа жизни, семейного положения, симпатий и антипатий, работоспособности, ценностей, этических убеждений и даже заветных желаний. Если вам не по душе - неважно почему - одна франшиза, помните, что есть еще сотни других, которые вам подойдут. Но вы также должны понимать: франчайзинг не сделает вас новым человеком: это не инструмент самосовершенствования.
Пуститься в "одиночное плавание" или присоединиться к команде?
Не все люди чувствуют себя комфортно во франчайзинге. Хотя держателю франшизы поручается круглосуточно управлять практически каждым бизнес-процессом, а также самостоятельно формировать кадровую политику, его свобода действий ограничена обязательствами, данными франчайзеру. Эта двойственность - быть частью бренда, но не иметь права влиять на его стандарты - может вызвать трудности у некоторых независимых личностей.
Франчайзи не покупают франшизу. Они инвестируют в право пользования созданной франчайзером системой. Единственное, что они покупают, это физические активы, необходимые для открытия своего подразделения. У начинающего предпринимателя есть выбор: он может стать независимым владельцем бизнеса и идти собственным курсом или инвестировать во франшизу. Если он выберет последнее, пути реализации продукции или предоставления услуг будет определять за него кто-то другой.
Строго говоря, успешные франчайзи не являются предпринимателями, хотя им нередко приходится проявлять предпринимательские качества. Во франчайзинге этот предпочтительный набор личностных характеристик называют "формулой предпринимателя". Решение - начать собственный бизнес или стать франчайзи - зависит от множества факторов. Самый главный - ваша индивидуальность.
Чувствуете потребность принимать самостоятельные решения по любому поводу - открывайте собственное дело и не инвестируйте во франшизу. Тому, кто хочет быть автором каждого "штриха" бизнес-проекта и в глубине души будет противиться чьим-то указаниям, франчайзинг не подходит.
Не исключено, что такой человек, не годясь во франчайзи, мог бы стать преуспевающим франчайзером. Главное, чтобы он разработал инновационный суперпродукт или сверхактуальный сервис, которых еще никто до него не предложил потребителям, либо придумал более продвинутые пути предоставления уже имеющихся на рынке продуктов или услуг.
Создание собственной франшизной системы - логичное решение для независимой личности, не обделенной предпринимательской жилкой.
Тем не менее, повторим: франчайзинг - отличный способ попасть в бизнес, но он не универсален.
Предыдущая статья — Совместное предприятие: риски и преимущества
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»