June 3

Способы поддержки франчайзи

Продвинутые франчайзеры всегда на шаг опережают конкурентов, и в этом им помогает отдел исследований и разработок. Главная задача сотрудников этого структурного подразделения —своевременно улавливать и фиксировать изменения на рынке. Они должны отслеживать максимально благоприятные тенденции для выпуска новых продуктов и предложения инновационных услуг, а также внедрять их на рынок способом, максимально выгодным как для конечного потребителя, так и для франчайзи.

Большинство франчайзеров проводят тестирование новых продуктов, прежде чем масштабировать их на всю сеть. Обычно для этой цели выбираются наиболее активные и лояльные к бренду франчайзи. Процесс замещения старых продуктов новыми cопровождается анализом следующих процессов:

  • обратная связь от клиентов;
  • изучение опыта конкурентов с целью получения идей и гипотез для новых продуктов и услуг или адаптации применения прежних;
  • задействование помощи франчайзи;
  • поиск поставщиков, необходимых для обеспечения новых продуктов/услуг;
  • тестирование с точки зрения простоты использования, сборки, времени, необходимого для доставки, и т. д.;
  • определение потребности в оборудовании, которое понадобится для производства нового продукта или методики для эффективного внедрения услуги;
  • планирование рекламной кампании;
  • проверка экономической жизнеспособности проекта и рентабельности инвестиций;
  • тестирование прототипа;
  • сравнение результатов на разных рынках, а также выявление необходимости в региональных модификациях или адаптации продукта с учетом социальных, региональных и ментальных особенностей рынка.

Все это делается до запуска проекта.

Даже самые продвинутые и авторитетные франшизы начинают терять рынки сбыта, когда клиенты «устают» от их товаров или услуг. Время от времени публика хочет чего-то нового.

Услуги франчайзера и их оплата

Ранее франчайзеры могли представлять франчайзи определенные услуги за дополнительное вознаграждение. Теперь эта тенденция постепенно уходит в прошлое, и собственники брендов больше не предлагают поддержку на платной основе (сервисные услуги, такие как маркетинговая и рекламная поддержка, бухгалтерия и колл-центр и т.д.). Есть несколько причин такой перемены, главная из которых в том, что франчайзи не хочет (или не может) оплачивать подобный сервис. Это приводит к сбою во всей франшизной системе.

В плату, требуемую владельцем бренда, могут входить разные услуги. Как правило, она включает компенсацию затрат на обучение менеджеров и рядовых сотрудников, системы бронирования (в случае франшиз, имеющих отношение к аренде машин или недвижимости), программное обеспечение, маркетинг и региональную поддержку.

Роль франшизного договора (franchise agreement)

Иногда может показаться, что франчайзер должен предоставлять более обширный диапазон поддержки. Некоторые франчайзи полагаются на обещания специалиста по продажам, который заверяет их, что они получат некие дополнительные услуги сверх того, что указано в контракте.

Помните: франчайзер не обязан выполнять то, чего нет в договоре. Политика франчайзера может меняться по мере развития бизнеса, но контракт отражает неизменные условия, о которых твердо условились обе стороны на первоначальном этапе деловых отношений.

Франшизный договор - это ключ к пониманию зон ответственности франчайзера и франчайзи. Правообладатель не обязан предоставлять дополнительные услуги по прихоти франчайзи, но он и не может игнорировать условия франшизного договора.

Если же собственник бренда оказывает франчайзи дополнительные услуги, это скорее исключение, чем правило. В успешных бизнес-системах франчайзи также старается по мере сил «перевыполнять» планы, выводя деловое сотрудничество на новый качественный уровень.

Предыдущая статья — 9 советов по удержанию сотрудников в период нехватки рабочей силы

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________