Как удержать ценных сотрудников: лайфхаки от экспертов и успешных франчайзи
Удержание ценных сотрудников - ключ к успеху во франчайзинге, как и в любом другом бизнесе. Решение этой задачи особенно актуально для розничного бизнеса, где компанию представляют люди, которые непосредственно общаются с клиентами.
Когда резина встречается с дорогой
Каждому руководителю приходится тратить время и силы на поиск и обучение персонала. Лучший способ не проходить через это снова - дать нанятым сотрудникам почувствовать, что их ценят, признают их заслуги и обеспечивают им условия работы, которые лучше, чем у конкурентов. Легче сказать, чем сделать, но задача вполне осуществима. Достаточно обратить внимание на успешные франчайзинговые организации, чтобы понять, как это делается.
Удержание сотрудников начинается с процесса найма, переходит в обучение, плавно перетекая в рабочий процесс. Именно здесь, как говорится, резина встречается с дорогой, то есть наступает момент истины. Нескрываемое пренебрежение, обидное слово менеджера или коллеги, отказ в предоставлении отгула могут подтолкнуть человека к увольнению. И вы его больше никогда не увидите (разве что при выдаче последней зарплаты). Но одной из самых распространенных причин ухода сотрудников с работы является некомпетентность руководителя в вопросах кадровой политики. Именно она порождает у подчиненных ощущение, что их игнорируют, и заставляет искать новое место работы!
Система “Пять первых”
Эксперт по трудоустройству Мел Клейман, президент компании Humetrics, разработал систему удержания сотрудников "Пять первых", которую он называет "простой системой для удержания ценных кадров”. Вот пять критических моментов, которые необходимо учитывать каждому руководителю для создания продуктивных отношений с новым сотрудником:
- Первый час на работе. По словам Клеймана, это "самое важное время, которое вы когда-либо проведете со своим новым сотрудником". Это не время для заполнения бумаг или изучения правил и предписаний. Наоборот, это время, чтобы построить отношения, определить ожидания и произвести отличное первое впечатление, которое, как известно, неизгладимо.
- Конец первого дня. Эксперт рекомендует потратить последние 15 минут первого рабочего дня нового сотрудника на подведение итогов и ответы на вопросы, а также убедиться, что он уходит домой с положительным отношением к компании.
- Конец первой недели. Цель встречи с сотрудником в конце первой недели - закрепить решение новичка присоединиться к компании, получить от него отзывы о компании и попросить порекомендовать ее другим соискателям.
- Первая зарплата. Это подходящий момент для того, чтобы предоставить новому сотруднику конкретную информацию о его работе на данный момент. По мнению Клеймана, "привязка этого разговора к вручению первой зарплаты подчеркивает важность для вас обратной связи с сотрудником и укрепляет отношения сотрудника с вами, работой и компанией".
- Конец первых 30 дней. Это, по словам Клеймана, время “стратегии стоп-лосс”. Она предполагает оценку того, как вы и ваша команда справились с введением нового сотрудника в курс дела, а также переоценку общей работы сотрудника и получения от него информации о его опыте на сегодняшний день.
Один из опытных франчайзи практикует 5-месячную программу переориентации для нового персонала. "Мы поняли, - делится он своим опытом, - что теряем непропорционально большой процент сотрудников в течение первых 6 месяцев, а те работники, которые остаются по прошествии этого срока, задерживаются надолго".
Другие рекомендации по удержанию ценных кадров
Возьмите на вооружение лайфхаки по удержанию обученных, высокоэффективных сотрудников от успешных франчайзи:
- Используйте программу обучения франчайзера, дополняя ее собственными потребностями, ценностями и культурой.
- С самого начала четко сформулируйте свои ожидания и будьте последовательны.
- Оценивайте эффективность работы сотрудников, что обеспечивает формирование у них чувства справедливости и подотчетность.
- Часто проводите встречи со своими помощниками по управлению персонала, чтобы раскрыть им секреты удержания сотрудников.
- Проявляйте максимальную гибкость при составлении рабочего графика для сотрудников. Учитывайте при этом их потребности и образ жизни; предоставляйте 2 выходных дня подряд в неделю.
- Позаботьтесь о создании комфортной командной среды, в которой приятно находиться, общаться и работать.
- Проводите ежегодные мероприятия для всех сотрудников, такие как корпоративные пикники, вечеринки или другие мероприятия, ориентированные на укрепление команды.
- Пригласите кого-нибудь, кто специализируется на обучении или управлении персоналом.
- Обеспечьте четкий путь для карьерного продвижения (освоение основ менеджмента) и личностного роста (дополнительное образование, развитие общей культуры знаний, курсы иностранных языков и т. д.) для рядовых сотрудников; рассмотрите возможность внешнего обучения и коучинга для руководителей.
- Используйте технологии (DVD-диски, онлайн- или компьютерное обучение), чтобы сэкономить время и обеспечить непрерывное образование сотрудников.
- Введите систему поощрений в зависимости от результатов работы или посещаемости. Покажите сотрудникам, как их действия влияют на ваш бизнес.
- Предоставляйте щедрые льготы, если можете себе это позволить, особенно в сфере здравоохранения.
- Относитесь к сотрудникам так, как они хотят, а не так, как, по вашему мнению, они хотели бы, чтобы относились к ним.
Резюме
Награды, подарки и кампании "Сотрудник месяца" могут во многом мотивировать и поддерживать чувство преданности сотрудников. Однако множество исследований, а также экспертных заключений говорят о том, что признание заслуг сотрудника - важнее всех других факторов, даже денег, при принятии решения остаться в компании. Один франчайзи, у которого более 1000 сотрудников, очень точно и предельно лаконично выразил эту идею: "Как мы к ним относимся, так и удерживаем".
⚠️Обращайтесь к опытными специалистам по франчайзингу. Они минимизируют ваши риски и предостерегут от ошибок!
⭐ 🤩 🌟Всесторонняя экспертная поддержка позволит удачно выбрать франшизу, успешно открыть бизнес и легко управлять им.
📲 📨 🖥️ ☎️✍️Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, чтобы получить профессиональную помощь в выборе, покупке или упаковке франшизы.
✅ Задать вопрос через чат бота
✅ Telegram Bot по поиску и проверке франшиз (> 4000 актуальных франшиз в базе).
❗️Закрытый Телеграм канал "Единый Каталог Реальных Франшиз" с полной базой франшиз-пригласительная ссылка, бесплатный, простой и удобный сервис❗️