Ориентация на миллениалов: как побудить их к покупке с помощью социальных сетей
Франчайзи и франчайзеры, а также эксперты по франшизе знают, что соцсети оказывают значительное влияние на покупательскую аудиторию. Миллениалы (люди в возрасте от 22 до 37 лет) составляют солидную долю от общей потребительской массы. Представители этой группы являются активными пользователями соцсетей, поэтому для успешного ведения маркетинга важно разумно использовать инструментарий этих Интернет-площадок.
Хотите, чтобы миллениалы пожелали сделать покупку именно у вас? Для начала вам нужно понять их психологию. Возможно, эта публика чересчур скептически оценивается "предками" как неприкаянное поколение Ким Кардашьян и фанатов селфи. Но не все так просто. Главный козырь современной молодежи - в технической подкованности и знании Интернета. Учтите, что миллениалы:
- грамотны в финансовых вопросах: согласно исследованию Ramsey Solutions, проведенному в 2016 году, около 40 % миллениалов знают, сколько денег им нужно отложить на пенсию; в этом плане они превзошли бэби-бумеров (37 %) и поколение X (36 %);
- сами распоряжаются своей жизнью: многие представители рассматриваемой нами группы требуют при устройстве на работу время на отдых, гибкий график, возможность удаленного делового сотрудничества и другие преференции, которые позволяют им уделять внимание себе;
- лояльны к работодателям: как показали наблюдения, миллениалы дольше остаются со своими нанимателями, чем представители поколения X; этот срок в среднем составляет от 3 до 6 лет.
Миллениалы онлайн
Как видим, поколение 22-37 думает не только о селфи. Когда они ходят за покупками, то проявляют гораздо большую экономность, чем от них ожидают (конечно, рядовой студент и не сможет позволить себе большие траты, пока не рассчитается с вузом за учебу). Нередко при выборе того или иного товара они руководствуются подсказками мобильных девайсов (читай - социальных сетей).
Миллениалы рассматривают онлайн-площадки как средство общения, участия в обсуждениях и обмена знаниями. Они не любят чересчур назойливых предложений, поэтому всплывающие окна реклам и другие "кричащие" способы привлечения внимания не возымеют эффекта на эту публику. Если вы хотите по-настоящему замотивировать миллениала на покупку, помните следующее.
Миллениалы постоянно находятся под влиянием соцсетей
50 % миллениалов и представителей поколения Z используют соцсети при совершении покупок. Они смотрят на отзывы о продукте, его доступное количество и цену. Постоянно находитесь виртуально там же, где и эти пользователи, стимулируя их заинтересованность и отвечая на их потребности. «Настроил рекламу и забыл про нее» - эта тактика не работает при взаимодействии с миллениалами.
Мнение пользовательской аудитории имеет значение
84 % миллениалов признаются: они прислушиваются к тому, что говорят о продукции или услуге незнакомые им люди на улице. Когда речь идет о предмете сбыта франчайзи, очень важно мнение масс. Вы должны прислушиваться как к хорошим, так и к негативным отзывам и реагировать соответствующим образом. Так вы сможете управлять контентом с выгодой для себя.
Следите за репутацией и честностью бренда
Франчайзи должен не только принимать во внимание мнение потенциальной потребительской аудитории, но и следить за собственным поведением и добрым именем бренда. Согласно исследованию Gartner, компании, которые активно взаимодействуют с клиентами и при этом ведут себя искренне, влияют на выбор 62 % миллениалов.
Ценность в приоритете
В арсенале сегодняшних миллениалов есть масса критериев, по которым они могут оценить выгодность сделки: цена, рейтинги потребителей, картинки товара и комментарии пользователей. При планировании маркетинговой деятельности через соцсети подумайте, как донести до сознания клиента ценность своей продукции и выделить ее основные конкурентные преимущества.
Используйте купоны
В дополнение к вышесказанному хотелось бы отметить, что социальные предложения и скидочные купоны привлекают внимание миллениалов. Около 85 % из них используют цифровые купоны и скидочные коды при покупках в режиме онлайн, а 76 % прибегают к этим средствам в магазинах.
Заключение
Главный вывод, который должен сделать для себя франчайзи при планировании маркетинговой стратегии в соцсетях, - необходимо сознательно ориентироваться на потребности миллениалов. Уважайте их желание быть частью большого онлайн-сообщества. Найдите время для того, чтобы пообщаться с ними и доказать им, что именно ваша продукция или услуга сможет улучшить их жизнь по приемлемой цене.
Предыдущая статья — Выход на международный уровень: уверены, что готовы?
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»