May 14

Выход на международный уровень: уверены, что готовы?

Для многих франчайзеров-новичков лестно и волнительно получать выгодные заказы из-за рубежа. Они рассчитывают не только на дополнительный доход, но и на рекламу, которая обещает уже в ближайшем будущем всемирную известность их бренду. Однако выход на международный уровень - испытание не для слабонервных или неподготовленных. Успешное выполнение этой задачи требует значительных финансовых обязательств и ресурсов, а также принятия рискованных решений.

Вы никогда не можете быть полностью уверены в том, что готовы выйти на международный уровень. Но есть несколько важных позиций, которых вам следует достичь обязательно, прежде чем приступить к рассмотрению предложений из-за рубежа.

Во-первых, у вас должна быть прибыльная бизнес-модель с отработанными в вашей стране системами и процедурами, доказавшими свою продуктивность в нескольких регионах. Большинство брендов развиваются и совершенствуются с течением времени, но, если вы все еще возитесь со своей базовой бизнес-моделью или если у вас есть большое количество отстающих франчайзи, вы не готовы экспортировать свою франшизу в другую страну.

Во-вторых, основные члены вашей команды должны обладать достаточным опытом и компетентностью для полноценного взаимодействия с иностранными партнерами. Не стоит недооценивать время, необходимое вашей национальной команде для эффективной поддержки иностранных партнеров, особенно в первый год работы. Некоторые руководители отделов могут столкнуться с более высокой временной нагрузкой, в первую очередь те, кто участвует во франчайзинговом маркетинге, управлении цепочками поставок и их исполнителями, продажах франшиз и обучении франчайзи.

В-третьих, кто-то из вашей команды должен стать основным контактным лицом для международных партнеров, как во время переговоров по соглашению, так и после подписания сделки. В небольшой компании это может быть президент или генеральный директор, кто-то из вашей внутренней управленческой команды или сотрудник, нанятый специально для управления международным развитием или поддержкой (подробнее об этом ниже).

Кем бы ни был этот человек, он должен иметь терпение и восприимчивость к новизне, необходимые для того, чтобы помочь вашей компании преодолеть часовые пояса, культуры и языки. Каждый зарубежный рынок отличается уникальными нюансами, которые могут осложнить восприятие вашего бренда и потребовать его адаптации. Назначенное вами лицо должно эффективно интерпретировать эти уникальные потребности рынка для команды домашнего офиса, а также сообщать о требованиях и решениях вашей компании иностранному партнеру.

В-четвертых, если вы рассчитываете на международную экспансию как важную часть стратегии роста компании, необходимо добавить в свою команду специалиста, который бы сосредоточился исключительно на определении целевых рынков и поиске партнеров. Правда, стоящие перспективные проекты могут завоевать ваше доверие через социальные сети, PR-кампании, поставщиков или клиентов. Но процесс их надлежащей квалификации и достижения приемлемого соглашения бывает долгим и трудным. Для этого нужен сотрудник, взятый на полный рабочий день и способный как находить выгодных партнеров, так и вести переговоры по заключению долговременных соглашений.

В-пятых, имейте терпение: международные сделки могут занять год и более с момента первоначального контакта до подписания договора. Даже быстро развивающиеся бизнес-отношения порой затягиваются на полгода. Попытки ускорить заключение соглашения зачастую оборачиваются невыгодными контрактами с ненадежными партнерами. Авансовый платеж выйдет боком, если вы заключите долгосрочное соглашение в другой стране с тем, кто в ближайшие годы создаст вам массу юридических или операционных проблем. Иногда это будет похоже на поиск иголки в стоге сена, но в конечном итоге появится надежный партнер для вашего бренда.

Наконец, будьте готовы инвестировать значительное время и финансы, прежде чем ваши международные усилия окупятся. В первый год планирования расширения вы, скорее всего, потратите деньги на чью-то зарплату, зарубежные поездки, участие во внешних выставках или других формах маркетинга, а также на юридические расходы, связанные с регистрацией товарных знаков и составлением соглашения.

Не факт, что ваш первоначальный гонорар, полученный с момента стартовой сделки, покроет все расходы за первый год. Но будьте упорны, и в конечном итоге вы станете обладателем глобального бренда и получателем значительных потоков регулярных доходов из-за пределов вашей родной страны.

Предыдущая статья — Маркетинг не ограничивается только бесконечными "заманухами" и "впариванием"

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________