6 "рентгеновских" вопросов для собеседования
В бизнесе по франшизе собеседование - неотъемлемая часть знакомства с потенциальным сотрудником. Оно предоставляет возможность встретиться лично с человеком и понять, подходит ли он для открытой вакансии.
Естественно, наиболее важной частью собеседования являются вопросы. Однако не все наниматели владеют искусством правильно построить разговор с соискателем.
Специалисты по коммуникациям составили список из шести вопросов, которые помогут преодолеть психологические барьеры и узнать как можно лучше претендента на должность.
1. "Расскажите мне о себе"
Отличное начало беседы, которое позволяет нанимателю расположить к себе кандидата, разговорить его, дать ему освоиться. Это также дает возможность лучше узнать человека, посмотреть, как он общается.
2. "Что больше всего вас привлекает в возможности работать здесь?"
Этот вопрос позволит кандидату продемонстрировать свои знания (или их отсутствие) о компании. Сразу станет ясно, насколько он информирован о деятельности предприятия и как сильно хочет стать его сотрудником. Кроме того, можно будет узнать о приоритетах будущего работника.
3. "Самое полезное критическое замечание в ваш адрес?"
Ответ кандидата на этот вопрос может рассказать о нем многое. Во-первых, прольется свет на слабые стороны, которые видели в нем другие люди. Во-вторых, можно будет понять, учится ли человек на своих ошибках, как справляется с критикой и что делает для самосовершенствования.
4. "Допустим, клиент обращается к вам с жалобой. Какие ваши действия?"
Моделирование гипотетической ситуации даст представление об используемых человеком способах решения проблемы. Это также поможет спрогнозировать, насколько хорошо будущий сотрудник впишется в корпоративную культуру.
5. "На какой должности вы видите себя через год?"
Этот вопрос к претенденту на почасовую вакансию может показаться немного преждевременным, но он позволит перейти к теме карьерных возможностей. А вдруг в соискателе обнаружится целеустремленная личность, полная решимости продвигаться вперед по службе? С своей стороны, наниматель должен дать понять кандидату, что профессиональное развитие сотрудников важно для него, как для работодателя.
6. "У вас есть ко мне вопросы?"
Нужно предоставить кандидату шанс больше узнать о работодателе, компании и своей должности. В то же время наниматель сможет более четко сформулировать свои ожидания, связанные с вакантной должностью, и требования к будущему работнику. Это придаст диалогу прозрачность и открытость.
Предыдущая статья — Насколько профессиональна ваша команда по привлечению партнеров (франчайзи)?
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»