5 признаков, по которым можно распознать фейковые отзывы о франшизах
Отзывы — это мощнейший маркетинговый инструмент, который способен как увеличить продажи, так и запятнать репутацию компании. Понятно, что второй вариант событий неприемлем для организаций, поэтому многие из них пытаются исправить ситуацию нечестным путем.
Сегодня поговорим о фейковых отзывах о франшизах. Поскольку это дорогостоящий бизнес, будущим франчайзи нужно внимательно изучать предложения от компаний и не верить слепо тому, что пишут о них в Сети. В этой статье вы узнаете 5 признаков, по которым можно распознать фейковые отзывы о франшизах.
Где можно найти отзывы о франшизах?
Сегодня есть несколько крупных сайтов, на которых размещаются отзывы о франшизах. Например: Топ-франшиз, Franshiza.ru и Каталог франшиз. Но помимо этого информацию можно найти на различных сайтах-отзовиках или с помощью правильного запроса в Яндекс или Google.
Стоит ли доверять отзывам, которые размещены на сайте франчайзера? Никто не спорит с тем, что там можно найти реальные сообщения пользователей. Но, согласитесь, никто не захочет добровольно писать о себе негатив. Именно поэтому нужно изучать информацию извне.
Как распознать фейковые отзывы о франшизах?
Если говорить о сайтах-отзовиках, то зачастую вычислить фейковые отзывы очень просто. Мы собрали 5 явных признаков того, что комментарий о франшизе не настоящий.
1. Много отзывов в один день
Заказные отзывы зачастую появляются на сайтах друг за другом. В один день публикуют от 10 комментариев, восхваляющих франшизу. Но поскольку это не товар, который себе может позволить каждый, да и продажа франшиз — не пятиминутное дело, такое просто невозможно.
2. Одинаковые сообщения
Для заказных отзывов рекламные компании или SEO-специалисты составляют четкое техническое задание. В нем указано примерное количество знаков и общий смысл сообщения. Иногда отзывы пишут разные люди, а бывает так, что один человек составляет сразу несколько сообщений. Поэтому все они очень похожи между собой, что и "палит контору".
3. Слова и сочетания, которые мы не употребляем в речи
Главная цель фейковых отзывов — похвалить. Поэтому люди, которые пишут комментарии на сайтах, очень часто использую слова в превосходной степени. Поскольку они редко используются в разговорной речи, их заметно сразу. Пример: превосходно, восхитительно, блестяще, невероятно и т.д.
То же касается непривычных речевых оборотов. Если в тексте вы видите рекламные фразы или обезличенные формулировки, то будьте уверены: отзыв пишут по ТЗ. Так и появляются благодарности за "гарантию качества", "оптимальные цены" и "индивидуальный подход".
4. Профиль автора
Иногда определить подлинность сообщения можно, взглянув на его автора. Если вы просматриваете отзывы на сайтах, где возможно зайти на профиль пользователя, то обратите на это внимание. Часто комментарии оставляют люди, которые явно не относятся к целевой аудитории той или иной услуги.
5. Ключевые слова в отзывах
Да, все те же ТЗ от SEO-специалистов. Иногда в них напрямую пишут ключи, которые должны быть внедрены в текст. А поскольку отзывы не всегда составляют профессиональные копирайтеры, то и внедрение получается корявое и сразу бросается в глаза.
Изучать отзывы о франшизе можно бесконечно долго. При этом всегда есть риск попасть на мошенников или недобросовестных франчайзеров. Решить эти вопросы поможет ovsf.ru, который сможет проверить франшизу и запустить бизнес в 2 раза быстрее и на 40% ниже рынка.
Предыдущая статья — Готовим трамплин: особенности создания бизнес-плана для франшизы
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»