May 14

Как выбрать франшизу и не попасться на крючок: 8 неприемлемых тактик

Добросовестные франчайзеры стремятся заключать сделки, выгодные для обеих сторон. Однако среди владельцев брендов немало и тех, которые просто хотят быстрее продать франшизу!

Покупка франшизы – это крупная инвестиция. Именно поэтому я всегда советую своим клиентам подходить с должной осмотрительностью к процессу выбора и принятия решения о покупке. Время, потраченное на обдумывание такого решения, в будущем окупится сторицей.

Зачастую те, кто продают франшизы, заинтересованы в совершении быстрой сделки, что, в свою очередь, принесет им быструю прибыль, оборотный капитал. Важно быть осторожными с этими людьми: они действуют не в ваших интересах. Путём обмана они могут склонить вас к невыгодной сделке.

Не дайте себя обмануть! Вот восемь признаков того, что этот вариант вам не подходит.

1. Тактика продаж под давлением

Одной из наиболее распространенных тактик быстрых продаж, с которой вы можете столкнуться, является продажа под давлением. Это ситуация, когда продавец франшизы внушает вам, что нужно действовать незамедлительно, иначе вы потеряете отличную возможнось получить прибыльный бизнес.

Почувствовав давление к совершению покупки, сделайте шаг назад и подумайте, чем вызваны подобные ощущения. Есть ли на самом деле причина, по которой решение должно быть принято незамедлительно, или это тактика нажима? Добросовестный франчайзер всегда заинтересован в том, чтобы сделка была выгодной для обеих сторон. Если же процедура покупки франшизы начинает напоминать приобретение подержанного авто, лучше выйти из игры.

2. Гарантии успеха

По крайней мере, одну вещь в этой жизни точно можно гарантировать: в ней не существует никаких гарантий! Любой, кто обещает стопроцентный успех при попытке продать вам франшизу, лжет. Предпринимательство предполагает напряженную работу, преданность делу и много усердия. Тот, кто обещает вам золотые горы, наверняка пытается совершить быструю сделку.

3. Ограничение возможностей для получения необходимых сведений

Одной из наиболее важных составляющих правильного подхода к заключению сделки является опрос других франчайзи. После предварительных переговоров с франчайзером и просмотра документов по франшизе необходимо побеседовать с франчайзи.

Совет франчайзера встретиться с определенными франчайзи должен вас насторожить. Это техника продаж, подразумевающая контроль управления над сделкой. Франчайзер, который направляет вас к своим «певчим пташкам», надеется на то, что вы останетесь довольны и не захотите опрашивать остальных франчайзи. Однако, как описано в книге «Образованный франчайзи», единственный способ понять, как работает бизнес, – переговорить с широким кругом франчайзи.

4. Широкий круг потенциальных покупателей

Одна из тактик быстрых продаж предполагает привлечение как можно большего числа потенциальных покупателей. Если вас приглашают на какой-либо семинар или вебинар, призванный проинформировать собравшихся о возможностях франшизы, мой совет – держаться подальше от таких мероприятий.

Люди, организующие их, не заботятся о том, кто покупает их франшизу и будет ли полезна сделка обеим сторонам. Все, что их беспокоит, – это быстрое совершение продажи. Собирая в одном месте достаточное количество людей, продавец рассчитывает на то, что кто-то наверняка заглотит приманку.

Не попадитесь на крючок.

5. Впечатляющие рассказы

Если продавец на все лады расхваливает свой бизнес, постоянно обращая ваше внимание на то, сколько прибыли получают его франчайзи, то, скорее всего, вы имеете дело с человеком, пытающимся совершить быструю сделку за ваш счет. Добросовестный предприниматель знает, что только усердный труд приведет бизнес к успеху, а сказки о золотых горах – пустые разговоры.

Придерживайтесь принципа должной осмотрительности, изучите документы по франшизе, опросите франчайзи и решите сами для себя, стоит ли франшиза ваших инвестиций.

6. Новые бизнес-модели

Одна из продуктивных тактик продаж в любой сфере – заставить клиента почувствовать себя особенным, и франчайзинг не исключение. Если продавец говорит вам, что, хотя его франшиза и несет в себе риски, вам это не грозит, потому что вы – лучше (способней, умнее, опытнее) других франчайзи или потому что у вас будет новая бизнес-модель – можете дальше его не слушать. Руководствуетесь принципом должной осмотрительности и как только поймете, что с финансовой точки зрения этот выбор совершенно не обоснован, ищите другие альтернативы.

7. Заверения в том, что бизнес не отнимет много времени

Большинству людей нравится идея зарабатывать как можно больше денег, прилагая минимум усилий, и разве можно их упрекнуть в этом? Если бы такие потрясающие сделки были возможны – мы бы жили в идеальном из миров. Но наш мир не идеален.

Любой, кто обещает вам высокие доходы с кучей свободного времени впридачу – стоит лишь приобрести у него франшизу, – использует тактику быстрых продаж. Открытие бизнеса – идеальный вариант для некоторых людей, но, конечно же, это нелегкий путь, и любой, кто говорит вам обратное, печется лишь о своих интересах.

8. Нежелание думать

На финишной прямой именно ВЫ – тот человек, который должен принять важное решение. Если франчайзер пытается убедить вас, что покупка его франшизы является очевидным выбором, задумайтесь. Доверьтесь принципу должной осмотрительности, а не человеку, чья задача заключается в том, чтобы продать вам франшизу. Это ваши инвестиции, и, следовательно, только вы можете решить, какая именно франшиза является наиболее подходящей для вас.

Предыдущая статья — Дело «Додо Пицца» — кто прав, кто виноват

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»:

____________________