Маркетинговая стратегия на локальном уровне
Франчайзеры в некоторых системах требуют от франчайзи выделения средств на проведение рекламных кампаний на местном, региональном уровне. При необходимости правообладатель указывает минимальную сумму, которую необходимо будет потратить для этой цели.
Причина, по которой франчайзер не оговаривает конкретную стоимость, заключается в том, что существуют социальные, региональные и ментальные различия между рынками и локациями. Если, допустим, ваш бренд пока мало известен потребителю, вы определенно вынуждены будете потратить больше средств на раскрутку, чем франчайзи, владеющие именитой торговой маркой с большей критической массой на рынке.
В некоторых системах существуют специальные маркетинговые кооперативы (профсоюзы, объединения и т. д.). При учреждении подобного органа, каждый отдельный франчайзи должен вносить определенную сумму для поддержания функционирования такого кооператива. В отдельных случаях в договоре прописывается, что франчайзи обязан отчислять в эту организацию дополнительный процент от объема продаж.
Принцип действия маркетингового кооператива прост — вы совместно с другими коллегами — франчайзи "сбрасываетесь" на то, чтобы охватить как можно большую территорию рекламой. Маркетинговый кооператив может существовать в форме юрлица или свободного объединения франчайзи, управляемого с помощью регламентов, установленных франчайзером.
Маркетинговые кооперативы — отличный способ донести до вашей целевой аудитории осмысленный рекламный месседж. Представьте, что в вашем городе работают 15 франчайзи, которые продвигают один и тот же товар, но разными способами. А теперь представьте, что для этой же цели задействованы скоординированные усилия, посредством которых в головах потребителей складывается общая картинка. Разумеется, вторая группа достигнет больших успехов.
Создание собственной маркетинговой стратегии
Как правило, франчайзер имеет достаточный пакет маркетинговых материалов, которые вы можете использовать для достижения лучших результатов при продвижении. Вы можете также разработать собственную модель развития, но перед ее запуском желательно посоветоваться с франчайзером. Прежде чем запустить собственную модель, ответьте на следующие вопросы:
● Поддерживает ли ваша модель основные принципы идентичности бренда?
● Не путаете ли вы клиентов, посылая месседж, противоречащий философии бренда?
● Будет ли ваша реклама способствовать продажам?
● Можете ли вы позволить себе создать новые маркетинговые материалы вместо использования тех, которые предоставляет вам франчайзер?
Удостоверьтесь в том, что маркетинговые материалы, которые вы намереваетесь создать, стоят потраченных на них усилий и средств. Помните, инвестируя средства в составление новой рекламной стратегии, вы "выкачиваете" финансы из стабильного маркетингового продвижения вашего бизнеса.
Прежде чем тратить деньги на создание собственной рекламной стратегии, обязательно проконсультируйтесь с франчайзером.
В целом, затея с собственной маркетинговой стратегией и материалами не всегда увенчивается успехом. Подумайте — возможно, вы сможете обойтись тем рекламным арсеналом, который предоставил вам франчайзер?
Особенности продвижения на локальном уровне
Помните: от вашей деятельности зависит объем продаж на вверенной вам территории. Эффективная локальная маркетинговая кампания предусматривает задействование следующих методов:
● используйте студентов для продвижения продукции — выдавайте им скидочные купоны или объявляйте в соцсетях, где часто "тусуется" молодежь, о выгодных предложениях;
● используйте email-маркетинг; продвижение с помощью электронной почты может стать эффективным методом, но нужно помнить, что он не так прост, как кажется; во многом это связано с документами, призванными оградить пользователей от потока спама; убедитесь в том, что франчайзер разрешает вам проводить email-маркетинг, но даже в этом случае нельзя нарушать анти-спамовые нормы;
● принимайте участие в благотворительных мероприятиях: вы скоро удостоверитесь в том, что они способствуют продвижению ваших продуктов или услуг; благотворительность — хороший инструмент создания бренду положительной репутации; множество франчайзеров поощряют франчайзи к участию в таких акциях, если они соответствуют философии бренда.
Любые маркетинговые и рекламные материалы, в которых упоминается продукция франчайзера и его торговая марка, должны быть согласованы с правообладателем. Локальное продвижение товара очень важно для франчайзера, поэтому вам как франчайзи необходимо знать о том, какие средства вы можете для этого использовать. Поговорите с другими франчайзи, чтобы узнать, какие методы работают, а какие — нет.
Ваш маркетинговый консультант может оцифровать эффективность ваших рекламных усилий. Будьте готовы оперативно вносить поправки в стратегию продвижения. Главное, чтобы локальная реклама соответствовала общей философии бренда и не противоречила политике его маркетинга на национальном уровне.
Предыдущая статья — Какие они — идеальные франчайзи?
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»