May 16

Игра с высокими ставками: геймификация как средство привлечения клиентов

Для покупателей сегодня существует огромный выбор брендов, которым они могут отдать свое предпочтение. Каждый из них предлагает привлекательную программу лояльности. Но клиенты ожидают от торговых марок чего-то большего, чем просто ценность товара или "плюшки" бонусных предложений. Поэтому производителям следует выходить на новый уровень маркетинга, чтобы не проиграть в конкурентной гонке.

Геймификация является надежным и проверенным способом влияния на участников программы лояльности и средством их мотивации. Добавление игровых элементов в вашу стратегию работы с клиентами способствует более глубокому вовлечению потребителя, поскольку они ориентированы на человеческие эмоции. К тому же, эти компоненты затрагивают естественную людскую склонность к общению, обучению, освоению, конкурентной борьбе и новым достижениям.

Но что такое игрофикация на самом деле? В научной работе "Определение геймификации - перспектива маркетинга услуг" говорится, что это - процесс улучшения сервиса посредством игрового опыта с целью поддержания создания стоимости продукции.

Эта концепция не нова, однако многие программы лояльности еще не воспользовались ее преимуществами. Следует помнить: игрофикация - это нечто большее, чем награждение участников бонусами. Вовлекая потребителя в игру, вы создаете более простой, информативный и приятный способ взаимодействия с вашим брендом.

Маркетологи, работающие над оптимизацией лояльности клиентов, могут внедрить тактики игрофикации практически во все сферы работы с покупателями. Рассмотрим четыре основных подхода.

Проводите интересные анкетирования

При разработке стратегии вовлечения потребителя подумайте о создании коротких и остроумных мини-опросников. Можете проводить такое анкетирование в течение первых нескольких недель, чтобы собрать необходимую информацию о покупателях. Расскажите о программе. Добавьте интересные факты, опишите принципы участия в ней, сделайте акцент на ее основных преимуществах.

Вы можете также поощрять клиентов, награждая их за предоставление информации приятными неожиданными подарками. Стимулирование интереса потребителей на начальной стадии способствует их раннему вовлечению в программу лояльности. А cбор данных посредством анкетирования позволит вам направлять маркетинговую деятельность с учетом персональных интересов аудитории.

Устраивайте соревнования

Добавьте в свою программу лояльности элементы разнообразия, развлечения и состязания. Можно устраивать индивидуальные или групповые соревнования. Стратегия конкуренции хорошо зарекомендовала себя в маркетинговой деятельности известной американской компании Starbucks и других брендов.

Как это работает? Вы предлагаете покупателям совершить определенные действия в течение конкретного временного промежутка, обещая за это вознаграждение. Клиенты могут посоревноваться за максимальную сумму покупки, большее количество приобретенного товара или визитов и т.д. При создании вызовов ориентируйтесь на данные, собранные при анкетировании. И, конечно, не забывайте про бонусы - клиенты любят получать награды!

Вдохновляйте и мотивируйте

Аукционы - еще одно средство привлечения внимания покупателя к вашей программе лояльности. Они вносят дополнительную нотку состязания. Аукцион позволяет одним клиентам соревноваться с другими для покупки вознаграждений с помощью специальных игровых очков. Эти подарки можно сделать уникальными, т.е. предоставить к ним доступ исключительно через участие в аукционе.

Диапазон наград, используемых в таких соревнованиях, ограничивается только вашим воображением. В качестве лота можно выставить специальные услуги, эксклюзивный или ранний доступ к товару и многое другое. Такие аукционы - отличный инструмент вовлечения большого количества потребителей в вашу программу лояльности.

Пожертвования на благие цели

Клиенты любят, когда им предоставляется некоторая свобода действий. Позвольте им жертвовать заработанные очки на благотворительность - это поднимет престиж вашей программы и увеличит вовлеченность в нее других потребителей. Вы можете организовать сбор пожертвований на повседневной основе, через определенные промежутки времени или по случаю экстренных происшествий национального масштаба (например, оказание помощи пострадавшим от стихийного бедствия).

Резюме

Игрофикация в программе лояльности - это не просто раздача бонусов направо и налево. Применяйте элементы соревнования на всех этапах работы с потребителями, чтобы вызвать у них живой интерес к вашей продукции или услуге. Исследуйте, оценивайте и применяйте накопленный таким образом опыт, ориентируясь при этом на специфику вашего бренда.

Предыдущая статья — Ориентация на миллениалов: как побудить их к покупке с помощью социальных сетей

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________