June 5, 2022

5 способов повысить удовлетворенность сотрудников работой с помощью эмпатии руководителя

В период массовых увольнений по собственному желанию все острее становится проблема удержания и найма сотрудников. У руководителей нет времени жалеть себя. Настало время выразить сочувствие своим работникам.

Исследование компании Ernst & Young "Эмпатия в бизнесе-2021" показало:

  • около 50 % сотрудников уволились с предыдущего места работы из-за того, что начальник не проявлял сочувствия к их проблемам на работе или в личной жизни;
  • 90 % опрошенных работников считают, что эмпатичное руководство способствует лояльности персонала;
  • 85 % респондентов утверждают, что доброжелательность лидера повышает производительность труда.

Подобные исследования провели и аналитики Catalyst — некоммерческой организации, занимающейся продвижением женщин на руководящие должности. Они пришли к выводу: эмпатия начальства является обязательным условием для компаний, подверженных влиянию Covid. Персонал таких организаций обречен на эмоциональное выгорание, работу из дома и прочие проблемы.

Сейчас именно тот момент, когда владельцам предприятий и менеджерам необходимо уделять первостепенное внимание умению выслушать сотрудников и выражать им сочувствие. Иначе работники будут искать компании, где больше прислушиваются к их проблемам, говорит Кэтлин Куинн Вотов, автор книги "Не стесняйтесь заботиться о персонале: гайд по новому подходу к работе". Кстати, очень рекомендую к ознакомлению как эксперт с многолетним опытом.

"Большинство людей не способны понимать чужую точку зрения, избавляясь от власти собственных мыслей, мнений и эмоций", - пишет Кэтлин Вотов. "Руководители часто судят о сотрудниках с личных позиций, вместо того чтобы использовать эмпатию как мост к пониманию и установлению контакта".

По наблюдениям Куинн Вотов, в последние годы эмпатия приобрела большое значение в корпоративной культуре. Однако многие руководители по-прежнему не готовы к роли благожелательного начальника.

"Руководить с эмпатией означает понимать и принимать тот факт, что люди не всегда работают наилучшим образом, - говорит она. - Личная жизнь человека влияет на его деловую сферу. Всестороннее изучение этой реальной проблемы - лучший способ создать рабочие места, куда люди будут идти с удовольствием".

Следующие рекомендации от Куинн Вотов помогут руководителям вести за собой людей, проявляя к ним эмпатию и повышая их удовлетворенность работой:

  1. Будьте сами собой. "Подобно актерам в шекспировской пьесе, мы играем роли, не проявляя подлинных мыслей и чувств, - говорит Куинн Вотов. - Нас научили скрывать свое истинное "я" и демонстрировать ложное чувство бравады. Чтобы вести за собой людей, снимите маски, за которыми мы все прячемся. Сделайте шаг навстречу своим сотрудникам - выразите готовность по-настоящему заботиться о них и проявите заинтересованность в них как в людях".
  2. Проявляйте личное участие в общении. "Руководитель, который в контактах с сотрудниками постоянно демонстрирует неподдельное участие - хвалит, беспокоится и поддерживает, - укрепляет моральный дух и повышает уровень удержания, - считает Куинн Вотов.- Чем более душевными являются лидеры, тем больше их ценят сотрудники".
  3. Создайте пространство для межличностного общения. Куинн Вотов рекомендует руководителям уважать потребность своих сотрудников в личных контактах друг с другом. Кроме того, руководителям необходимо лично общаться с каждым работником один-два раза в неделю помимо регулярных встреч со всей командой. "Найдите время для более теплого, неформального общения на виртуальных совещаниях, - советует она. - Развлекайтесь виртуальными чатами за чашкой кофе или рюмкой коньяка, конкурсами-викторинами или игрой "охота за предметами" (кто за короткое время больше соберет определенных предметов)".
  4. Предоставляйте удаленным работникам необходимую техподдержку. "Сегодня усиливается кризис экономического неравенства, когда удаленные работники не имеют денег или доступа к технологиям, - отмечает Куинн Вотов. - Никто не хочет упускать высококлассных специалистов из-за отсутствия средств на скоростной интернет или компьютер. Разработайте программу обеспечения сотрудников офисным оборудованием, чтобы в их личном пространстве была функциональная установка".
  5. Уважайте границы между деловой и личной жизнью. Работа в удаленной среде выбила из колеи многих сотрудников. "Легко было соблюдать барьеры и баланс между деловой и личной жизнью, когда мы ездили на работу, - замечает Куинн Вотов. - Руководители должны позволить сотрудникам иметь личное пространство с правом включаться в работу и отключаться от нее. Это повысит производительность, укрепит корпоративные связи и создаст более здоровый баланс между рабочей и домашней средой".

"Эмпатия - это не про сочувствие к руководителю, - подытоживает Куинн Вотов. - Речь идет о том, чтобы начальник нашел время выслушать подчиненного, поставил себя на его место и предоставил все необходимое в данный момент".

Кэтлин Куинн Вотов - генеральный директор TalenTrust, стратегической фирмы по подбору персонала и консалтингу в области человеческого капитала. Она помогла тысячам компаний из разных отраслей создать целеустремленные, инклюзивные сообщества, вдохновляющие сотрудников приходить на работу.

Предыдущая статья — Способы поддержки франчайзи

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________