5 способов повысить удовлетворенность сотрудников работой с помощью эмпатии руководителя
В период массовых увольнений по собственному желанию все острее становится проблема удержания и найма сотрудников. У руководителей нет времени жалеть себя. Настало время выразить сочувствие своим работникам.
Исследование компании Ernst & Young "Эмпатия в бизнесе-2021" показало:
- около 50 % сотрудников уволились с предыдущего места работы из-за того, что начальник не проявлял сочувствия к их проблемам на работе или в личной жизни;
- 90 % опрошенных работников считают, что эмпатичное руководство способствует лояльности персонала;
- 85 % респондентов утверждают, что доброжелательность лидера повышает производительность труда.
Подобные исследования провели и аналитики Catalyst — некоммерческой организации, занимающейся продвижением женщин на руководящие должности. Они пришли к выводу: эмпатия начальства является обязательным условием для компаний, подверженных влиянию Covid. Персонал таких организаций обречен на эмоциональное выгорание, работу из дома и прочие проблемы.
Сейчас именно тот момент, когда владельцам предприятий и менеджерам необходимо уделять первостепенное внимание умению выслушать сотрудников и выражать им сочувствие. Иначе работники будут искать компании, где больше прислушиваются к их проблемам, говорит Кэтлин Куинн Вотов, автор книги "Не стесняйтесь заботиться о персонале: гайд по новому подходу к работе". Кстати, очень рекомендую к ознакомлению как эксперт с многолетним опытом.
"Большинство людей не способны понимать чужую точку зрения, избавляясь от власти собственных мыслей, мнений и эмоций", - пишет Кэтлин Вотов. "Руководители часто судят о сотрудниках с личных позиций, вместо того чтобы использовать эмпатию как мост к пониманию и установлению контакта".
По наблюдениям Куинн Вотов, в последние годы эмпатия приобрела большое значение в корпоративной культуре. Однако многие руководители по-прежнему не готовы к роли благожелательного начальника.
"Руководить с эмпатией означает понимать и принимать тот факт, что люди не всегда работают наилучшим образом, - говорит она. - Личная жизнь человека влияет на его деловую сферу. Всестороннее изучение этой реальной проблемы - лучший способ создать рабочие места, куда люди будут идти с удовольствием".
Следующие рекомендации от Куинн Вотов помогут руководителям вести за собой людей, проявляя к ним эмпатию и повышая их удовлетворенность работой:
- Будьте сами собой. "Подобно актерам в шекспировской пьесе, мы играем роли, не проявляя подлинных мыслей и чувств, - говорит Куинн Вотов. - Нас научили скрывать свое истинное "я" и демонстрировать ложное чувство бравады. Чтобы вести за собой людей, снимите маски, за которыми мы все прячемся. Сделайте шаг навстречу своим сотрудникам - выразите готовность по-настоящему заботиться о них и проявите заинтересованность в них как в людях".
- Проявляйте личное участие в общении. "Руководитель, который в контактах с сотрудниками постоянно демонстрирует неподдельное участие - хвалит, беспокоится и поддерживает, - укрепляет моральный дух и повышает уровень удержания, - считает Куинн Вотов.- Чем более душевными являются лидеры, тем больше их ценят сотрудники".
- Создайте пространство для межличностного общения. Куинн Вотов рекомендует руководителям уважать потребность своих сотрудников в личных контактах друг с другом. Кроме того, руководителям необходимо лично общаться с каждым работником один-два раза в неделю помимо регулярных встреч со всей командой. "Найдите время для более теплого, неформального общения на виртуальных совещаниях, - советует она. - Развлекайтесь виртуальными чатами за чашкой кофе или рюмкой коньяка, конкурсами-викторинами или игрой "охота за предметами" (кто за короткое время больше соберет определенных предметов)".
- Предоставляйте удаленным работникам необходимую техподдержку. "Сегодня усиливается кризис экономического неравенства, когда удаленные работники не имеют денег или доступа к технологиям, - отмечает Куинн Вотов. - Никто не хочет упускать высококлассных специалистов из-за отсутствия средств на скоростной интернет или компьютер. Разработайте программу обеспечения сотрудников офисным оборудованием, чтобы в их личном пространстве была функциональная установка".
- Уважайте границы между деловой и личной жизнью. Работа в удаленной среде выбила из колеи многих сотрудников. "Легко было соблюдать барьеры и баланс между деловой и личной жизнью, когда мы ездили на работу, - замечает Куинн Вотов. - Руководители должны позволить сотрудникам иметь личное пространство с правом включаться в работу и отключаться от нее. Это повысит производительность, укрепит корпоративные связи и создаст более здоровый баланс между рабочей и домашней средой".
"Эмпатия - это не про сочувствие к руководителю, - подытоживает Куинн Вотов. - Речь идет о том, чтобы начальник нашел время выслушать подчиненного, поставил себя на его место и предоставил все необходимое в данный момент".
Кэтлин Куинн Вотов - генеральный директор TalenTrust, стратегической фирмы по подбору персонала и консалтингу в области человеческого капитала. Она помогла тысячам компаний из разных отраслей создать целеустремленные, инклюзивные сообщества, вдохновляющие сотрудников приходить на работу.
Предыдущая статья — Способы поддержки франчайзи
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»