Особенности финансирования социального франчайзинга
Социальный франчайзинг является одним из наиболее эффективных способов помощи бедным регионам со стороны неправительственных организаций. Однако, несмотря на то, что он декларирует приоритет пользы для общества над коммерческой выгодой, финансовый момент также никто не сбрасывает со счетов.
Социальные франчайзеры нуждаются в финансировании на различных этапах своей программы. Первоначальное инвестирование может уйти на денежную поддержку разработки и тестирования пилотной модели. Далее потребуются средства на техническое проектирование программы социальной помощи. В период своего рыночного становления социальный франчайзер практически постоянно будет нуждаться в финансировании.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Определяем объем инвестиций во франшизу
Неправительственные организации, занимающиеся поддержкой обездоленных слоев населения, испытывают потребность в таких же бизнес-инструментах, как и обычные предприятия. В этот пакет входят:
При планировании бизнеса социальному франчайзеру необходимо иметь четкое представление о капитале, который потребуется на покрытие этих расходов.
Следует помнить, что цели франчайзера, занимающегося общественно полезной деятельностью, и его инвестора должны совпадать и работать на благо общества. Только нужно иметь в виду, что такие системы не отличаются гибкостью. Если социальный франчайзер планирует слишком часто вносить изменения в свою франчайзинговую программу с целью получения инвестирования от разных "доноров", вряд ли он добьется эффективных результатов.
Технические и финансовые сложности
Социальный франчайзинг требует создания внутренних отчетов и других мероприятий, направленных на оценку системы. Однако спонсор может потребовать скрупулезных и подробных докладов, которые окажутся неприятным сюрпризом для владельца бизнеса и будут только усложнять ему работу. Поэтому имеет смысл заранее оговорить с инвестором форму подачи отчетности. Она должна быть максимально удобной для франчайзера.
Проблема с отчетностью - не единственная в социальном франчайзинге. Дело в том, что владелец любого бизнеса привык смотреть на свое дело в долгосрочной перспективе. Инвесторы - в частности и те, кто вкладывает средства в социальный франчайзинг - как правило, не мыслят в таких категориях. Их финансовая помощь скорее имеет пробный и кратковременный характер. Выход для франчайзера в таких случаях очевиден - искать спонсора, готового пойти на долгосрочное сотрудничество.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оценка финансовых возможностей: готовы ли вы к покупке франшизы?
Вопрос поддержки вообще стоит очень остро в рассматриваемой сфере деловых отношений. В некоторых случаях инвестор, видя, что дела у франчайзера пошли хорошо, с легкой совестью оставляет его и перенаправляет свои средства на поддержку другой неправительственной организации. Поэтому при выборе спонсора особое внимание следует обращать на его финансовую стратегию.
Инвесторы щепетильно подходят к распределению капитала, который они выделяют. Социальный франчайзер может столкнуться с требованием расходования средств на конкретные элементы его программы. Такая узконаправленность - настоящая головная боль для неправительственных организаций, оказывающих общественную помощь, так как они вынуждены искать дополнительные источники финансирования для других аспектов проекта.
Через партнерство - к успеху
Установление крепких деловых отношений между социальным франчайзером и инвестором благотворно сказывается не только на программе первого, но и на организации второго. Ведь успех франшизы обязательно отразится на репутации спонсора, что, в свою очередь, будет способствовать упрочению его позиций и повышению конкурентоспособности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Многоликий франчайзинг - виды и специфика
Альтернативными источниками финансирования социального франчайзера могут выступать банки и программы кредитования. Если руководство компании мало знакомо с этими традиционными методами инвестирования средств, ему следует проконсультироваться со специалистами. Экспертная поддержка поможет заранее оценить экономическую и юридическую стороны такого способа финансирования социальной франшизы.
Предыдущая статья — Готовы ли вы к овладению новыми навыками? Хотите ли вы этого?
С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.
✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ
✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ
✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ
✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»