May 14

8 онлайн-методов привлечения потенциальных франчайзи

Интернет стал опорой франчайзингового маркетинга, выровняв поле для новых его игроков, снизив барьеры входа в это пространство. Решающим фактором успеха здесь является не бюджет, а креативность. Рассмотрим восемь способов, которые помогут франчайзеру развивать маркетинговую деятельность в Интернет-сети:

Веб-сайты

Эксперты уверяют: наличие корпоративного онлайн-ресурса является обязательным условием для ведения бизнеса в наши дни. Чтобы сайт франшизы реально работал, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • содержать простой контент и четкий призыв к действию, который находится на первой странице в зоне видимости без прокрутки вниз;
  • базироваться на дружественной с точки зрения SEO (поисковой оптимизации) платформе (некоторые устаревшие программные продукты могут повредить вашему рейтингу в поисковых системах);
  • быть наполненным ключевыми словами и фразами, которые люди вводят в поисковые системы для нахождения нужной информации; вставляйте ключевые слова в тайтлы, названия разделов и заголовки страниц;
  • включать в себя блог, каждую неделю пополняемый новыми статьями; свежий, информативный контент повысит рейтинг вашего сайта;
  • иметь символы социальных сетей (Facebook, Twitter, LinkedIn и т. д.), которые отправляют пользователей непосредственно на ваши страницы в этих соцсетях.

Электронная почта

Онлайн-корреспонденция - привычное сегодня средство общения, работающее значительно быстрее, чем традиционная почта. Ниже приведены некоторые советы по работе с электронной почтой:

  • подсоедините ваши имейл-адреса к персонифицированному URL, например, Rick@XYZautorepairfranchise.com гораздо лучше, чем адрес XYZautorepairfranchise@freeemail.com;
  • сопровождайте свои письма тем, что называется "профессиональной подписью": вашими именем, фамилией, фотографией, логотипом, контактной информацией, ссылками на ваши аккаунты в соцсетях;
  • включайте в корреспонденцию уведомление о том, что деловая переписка с вами не подразумевает коммерческое предложение продать франшизу (опытный компетентный адвокат по франшизе поможет вам грамотно составить этот текст);обязательно соблюдайте правила электронной переписки при отправке сообщений по рассылке, включая в них варианты отказа и согласия получателей;
  • отвечайте на письма в течение 24 часов с момента получения - чем раньше, тем лучше;
  • отдавайте все корпоративные почтовые сообщения на корректуру для исключения орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.

Блоги

Эту часть работы вы можете совершать в двух направлениях:

  • заполнять блог вашего бизнес-сайта статьями с релевантными ключевыми словами, необходимыми для продвижения на передовые позиции по результатам естественного ранжирования в поисковиках;
  • создавать то, что называется "блогосферой"; для этого надо получить доступ к популярным блог-сайтам, имеющим высокий рейтинг и миллионы посетителей; отправляйте туда статьи соответствующего содержания с расчетом на то, что их прочтут потенциальные франчайзи, часто посещающие эти веб-блоги; включение в данные публикации ссылок на ваш сайт создаст обратные ссылки, что будет поднимать естественный рейтинг вашего веб-ресурса и направлять на него пользовательский трафик.

Воспользуйтесь следующими советами для блогерской деятельности:

  • исследуйте свою отраслевую нишу, чтобы найти наиболее подходящие для вас блог-сайты;
  • выберите ключевое слово для каждой статьи, используя его один раз в названии и один раз на 100 слов (более частое употребление ключевика может повлечь санкции со стороны поисковых систем); идеальный объем статьи для блога - от 350 до 450 слов;
  • вставляйте в каждую публикацию ссылку на ваш сайт франшизы;
  • наполняйте каждую статью полезной информацией, чтобы она вызывала читательский интерес;
  • добивайтесь по меньшей мере 30 %-ной уникальности каждой статьи, если собираетесь отправлять их в несколько блогов; поисковые системы устраняют повторы или удаляют статьи-дубликаты из рейтинга (приобретение специального программного обеспечения облегчит процесс рерайтинга).

Веб-презентация

IT-технологии позволяют проводить встречи и презентации в режиме реального времени. Совсем еще недавно для встречи потребовались бы билеты на самолет, бронь в гостинице, время на переезды, расходы на питание. Нередки были и случаи упущенных возможностей. Веб-презентации позволяют делиться иллюстративным материалом, подготовленным к публичным выступлениям, веб-контентом, аудио- и видеоматериалами, выходить в прямой эфир и вести видеодиалог.

Франчайзеры теперь могут приглашать потенциальных франчайзи на запланированные или импровизированные веб-встречи, чтобы представить возможности своей франшизы. По охвату информации это не менее эффективно, чем личные встречи. Вы можете контактировать с людьми всего мира, не выходя из удобного домашнего кабинета или офиса.

Ниже приведены некоторые рекомендации, которые следует учитывать при запуске веб-презентаций:

  • зарегистрируйтесь за небольшую ежемесячную плату на сайте по созданию веб-презентаций;
  • разработайте набор слайдов презентации и откорректируйте их или наймите для этого консультанта (это может быть представление потенциальных покупателей, которые собираются сделать большие капиталовложения);
  • в конце презентации всегда подтверждайте намерение провести следующий онлайн-сеанс (назначайте повторную встречу, день открытия или используйте любой другой повод для продолжение веб-общения);
  • используйте эту форму деловых контактов для поддержки и обучения франчайзи, что послужит лучшим способом привлечения их внимания к вам и вашей команде.

Социальные сети

Соцмедиа изменили способ общения людей, позволив им создавать многочисленные контакты с друзьями, родственниками и деловыми партнерами. В роли франчайзера вы можете воспользоваться этим действенным инструментом интернет-маркетинга. При проведении рекламных кампаний в социальных сетях учитывайте следующее:

  • если вы не очень хорошо знакомы с социальными медиа, наймите профессионального помощника (последовательность в этой работе обеспечит штатный сотрудник вашей компании);
  • как только у вас появится группа подписчиков, регулярно поддерживайте их интерес предоставлением качественной информации;
  • расширяйте тематику ваших пабликов, чтобы удерживать внимание пользовательской аудитории; избегайте сухих публикаций типа “факт дня”;
  • предоставьте возможность потенциальным франчайзи задавать вопросы и знакомиться с культурой вашей компании;
  • внимательно следите за содержанием пабликов, убеждаясь в том, что оно остается позитивным и профессиональным.

Мессенджер

Сегодня многие из нас рассчитывают на моментальный ответ в онлайн-режиме. Будьте готовы включить систему мгновенных текстовых сообщений в ваш процесс рекрутинга франчайзи. Доказано, что люди обмениваются текстовыми сообщениями гораздо охотнее, чем письмами по электронной почте или даже телефонными звонками.

Вам следует предложить текстовые сообщения в качестве варианта связи для потенциальных франчайзи в процессе подбора кандидатур. Оставьте этот способ коммуникации и для поддержки франшизодержателей после открытия ими филиалов вашей компании.

Подкастинг

Подкасты - это аудио- или видеосообщения, которые могут быть показаны на вашем сайте или в электронной почте. Они являются хорошим способом оповещения ваших потенциальных владельцев франшизы в течение всего процесса рекрутинга.

Вы можете разбить информацию о продажах франшизы на короткие эффектные аудио- или видеофрагменты. Вы также можете оптимизировать их для поисковых систем, чтобы привлечь трафик на ваш сайт, разместив их на всех бесплатных веб-ресурсах и направляя пользователей обратными ссылками на ваш сайт.

Мобильные приложения

Смартфоны и планшеты изменили наш образ жизни. Теперь у каждого из нас в кармане есть полнофункциональный компьютер, который заменяет фотоаппарат, видеокамеру, настольный компьютер, GPS, музыкальные и книжные библиотеки, часы, календарь, ноутбук, метеоцентр, калькулятор и телевизор.

Новые приложения для смарт-девайсов ежедневно появляются на рынке. Вам стоит изучить наиболее доступные из них в качестве возможных каналов продвижения вашей франшизы. В зависимости от вашей бизнес-модели, вам может понадобиться создать собственное приложение для подключения клиентов к сервисам франчайзи. Обратитесь в компанию с хорошей репутацией, занимающуюся разработкой пользовательских приложений.

Предыдущая статья — 9 преимуществ франчайзинга

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»:

____________________