Зачем проводить аудит франшизы?
1. Аудит контролирует исполнительность!
Вы можете оглашать стандарты и тренировать магазины, но многие ритейлеры придерживаются стандартов только когда демонстрируют свою приверженность. Соблюдение стандартов в области мерчандайзинга, сервиса, безопасности (среди прочего), лучше всего достигается, когда каждый знает, что это будет проверено и оценено.
2. Обучение обязательно,… но недостаточно!
Персонал партнера может быть обучен, может ответить на вопросы и пройти тест, но применяются ли полученные навыки и знания там, где это нужно, улучшая процесс обслуживание клиентов? Обучайте своих партнеров с одной стороны, проводите аудит – с другой и преподносите аудит, как “продолжение обучения” и возможность достигать лучших результатов.
3. Франшизный аудит объединяет Франчайзеров и Франчайзи!
Аудит объединяет Правообладателей (франчайзеров) и Партнеров (франчайзи) в работе над улучшением организационных стандартов и внедрением лучших практик. Аудит – это не пассивное понятие. Он активно сплочает франчайзеров и франчайзи для постоянного улучшения бизнеса в соответствии с лучшими практиками. Опишите каждый стандарт, добавьте фото, детализируйте каждый момент и вовлеките вашу аудиторию, показав ей конечный успех.
4. Разные Партнеры действуют по-разному!
Если у вашего бренда большое количество франчайзи, вы не можете знать, как ведет себя тот или иной партнер, без соответствующего аудита. Каждый партнер действует по своему. Франчайзи могут иметь свои предпочтения и приоритеты основанные на личном опыте и взглядах. Это не плохо, но вы должны быть уверены, что главные стандарты и программы, которые являются основополагающими в стратегии вашего бренда, полностью реализуются везде и всегда. Аудит позволяет достигнуть консенсуса между франчайзером и франчайзи.
5. Каждый франчайзи – это бренд-амбассадор!
Каждый франчайзи является представителем бренда. Клиенту не важно, чье имя указано в документах. Если он будет разочарован обслуживанием в одной торговой точке, то скорее всего больше не зайдет и в другие. Небрежное исполнение обязательств франчайзи и не желание придерживаться стандартов, влияет не только на продажи и репутацию данного франчайзи, но и на всю сеть бренда.
6. Хорошие франчайзи, привлекают еще больше хороших франчайзи!
Бренд, который мыслит масштабно, привлекает не только новых клиентов, но и потенциальных франчайзи. Крупные ритейлеры тратят значительные ресурсы и средства на капитализацию своего бренда, чтобы привлекать больше новых франчайзи. Будущие франчайзи с большей вероятностью инвестируют свои финансы в разносторонне сильный бренд, чем в тот, что считается непоследовательным и слабым.
P.S. Как насчет финансового аудита?…Это то, о чем вы думали?
Тема финансового аудита является самой волнующей, так как приходит в голову каждому, когда дело касается проверки франшизы. Для франчайзеров это достаточно распространенная практика – убедить своих франчайзи не уменьшать число продаж в своей отчетности. Так как это приводит к снижению суммы отчислений по процентам с продаж (роялти) - это достаточно распространенная ошибка франчайзи. Пока финансовый аудит является обязательным, франчайзи придерживаются обязательных стандартов и регламентов. Так же как и обучение, финансовый аудит может быть обязательным, но его далеко не достаточно. Самая большая возможность для обеих сторон воспринимать аудит шире – как шанс внедрить новые стандарты бренда, создать идеальный сервис для клиентов, двигать и развивать бизнес совместными усилиями.
⚡ Если вам понравился этот материал, подписывайтесь на мой Telegram канал. Там есть больше интересных материалов о франшизах и франчайзинге.
⚡ Telegram Bot по поиску и проверке франшиз. Бот ищет франшизы по названию и ещё 3-м основным параметрам: паушальному взносу, инвестициям и окупаемости.