May 14, 2022

Три ловушки для неопытных франчайзи

Прежде всего, поздравляю всех, кто недавно присоединился к франшизному бизнесу! Весь "головняк", связанный с предварительным этапом, уже позади. Теперь вам предстоит построить позитивный имидж бренда и усовершенствовать со временем бизнес-модель.

Однако расслабляться пока рано. Даже если вы являетесь частью франшизного бренда, это не гарантирует стопроцентный финансовый успех. Вам предстоит еще многому научиться. Придется пролить немало пота и слез, прежде чем пожать первые плоды бизнеса по франшизе.

Заботы начинающего франчайзи

Перед запуском франшизы следует инвестировать в два важных проекта:

  • маркетинговую кампанию, что даст мощный импульс развитию бизнеса, привлечет внимание других предпринимателей и обеспечит молодой компании положительную репутацию;
  • рекрутинг эффективных сотрудников, ориентированных на обеспечение покупателей безупречным сервисом и способных создать у них самое приятное впечатление о вашем бренде.

Отнеситесь с одинаковой ответственностью к обоим инвестиционным проектам. Что касается второго, позаботьтесь не только о найме ценных работников, но и об их удержании. Для франшизы нет ничего губительнее текучки кадров (не говоря уже о тратах времени и денег для обучения нового персонала).

Как избежать ошибок франчайзи-новичку?

Три самые распространенные ловушки, в которые попадают "зеленые" франчайзи:

Излишняя самонадеянность

Вы можете быть хорошим предпринимателем с лидерскими задатками, но роль франчайзи предполагает подчинение. Франчайзер действительно знает больше об управлении бизнесом. Поэтому нужно "заглушить" свое эго и прислушаться к его советам. Именно так создается фундамент для долгосрочного успеха.

Определять сферы бизнеса, требующие оптимизации, можно только после накопления опыта. На старте нужно не изобретать велосипед, а положиться на отлаженную систему франчайзера. Заниматься инновациями следует только при наличии уверенности в своих силах.

Пренебрежение бухучетом и финансовой документацией

Нельзя быть в курсе прибылей и убытков предприятия, если не отслеживать их. Задача франчайзи-новичка - как можно быстрее взять под контроль финансовые документы, чтобы проверить с их помощью жизнеспособность бизнес-модели. Следует иметь четкое представление о всех расходах и доходах.

Иногда на улаживание финансовых дел может понадобиться от 3 до 6 месяцев. Откладывание регистрации транзакций приводит к неточностям. "Теряются" расходы, путаются местами записи о доходах, и приходится затрачивать уйму времени, чтобы навести в этом хаосе порядок.

Оптимальным вариантом будет регистрация финансовых данных раз в месяц. Если же вы "запорете" базовую документацию, все усилия по созданию и развитию бренда пойдут насмарку.

Недостаточная преданность делу

Чтобы достичь успеха в бизнесе, вы должны им "гореть". При выборе франшизного бренда следует задуматься о его будущем влиянии на вашу жизнь. Созвучен ли он вашим интересам? Какие временные рамки для вложения инвестиций вы готовы выделить? Хорошенько проанализируйте все “за” и "против" перед подписанием договора на франшизу.

В самый последний момент спросите себя, интересно ли вам еще это предложение. Если вы колеблетесь перед решающим шагом, можете не рассчитывать на успех в дальнейшем. Даже в случае стопроцентной уверенности не забывайте о подготовке “запасного аэродрома”.

При подборе франшизного бренда не следует также забывать о балансе работа / жизнь. Энтузиазм в бизнесе помогает с легкостью преодолевать даже тяжелые времена. Нелюбимое занятие выматывает все жилы не хуже самого злостного конкурента.

Заключение

К ведению бизнеса по франшизе нужно относиться максимально педантично. Ежедневно стремитесь к порядку во всем, что касается вашего предприятия. Следуйте велениям своего сердца, но не забывайте включать и голову. Слушайте опытных советчиков, используйте в работе только проверенные временем формулы - и успех не за горами!

Предыдущая статья — Парадокс Стокдейла и развитие франшизного бизнеса с нуля

____________________

С уважением к вам и вашему бизнесу, Олег.

✅ мой сайт — есть методика работы и кейсы: 👉 ЗДЕСЬ

✅ канал на yandex.zen — практические статьи о франчайзинге: 👉 ЗДЕСЬ

✅ телеграм-бот — уникальный проект, не имеющий аналогов: поиск и подбор франшизы по самой большой базе франшиз в Telegram: 👉 ЗДЕСЬ

✅ подкаст Яндекса — по моей статье «Новая или Старая Франшиза - Что Выбрать?»

____________________